Сходил в театр

Nov 24, 2016 22:09


На спектакль "Дуэнья" по пьесе Шеридана.
Из технического. Зачем там стоят металоискатели. Я какое-то время при входе стоял (ждал человека с заказанным билетом). И слышал один звук. Шум металоискатель. Ни один человек не прошел проверку на отсутствие металла. И что? Да ничего. Охранники на это никак не реагировали. Народ спокойно шел дальше. Вопрос. Зачем? Отключили бы. Все равно они на звук не реагируют, а кого-то может раздражать. Ну ладно, это, пожалуй, единственная техническая претензия...
Спектакль понравился. Но сильно подозреваю, что автор в гробу переворачивается.
Но я  ориганал не читал и советский фильм не смотрел (не считая пары отрывков в начале и в конце). Поэтому получил удовольствие. Но, подозреваю, что сравнивать с экранизацией просто бесполезно. Слишком разные произведения. Разный подход к персонажам. В фильме - Леонов, тут - Семен Стругачев. Это совершенно разные актеры.
В спектакле очевидно присутствуют шутки, которых не было в оригинали, и которые понятны в современном российском контексте. "
-Карлсон!
- Я Карлос.
- Неважно, ты откуда? Прилетеле что-ли."
Или вот фраза: "Не только красота спасет мир, верно я говорю". Очевидно, что Шеридан Достоевского не читал. У нас тоже не все читали, но фразу знают почти все.
Юмор разного калибра. Например, дон Джеронимо стал доном Херонимо. И Дуэнья во время спора произносит эту фамилию так, чтобы задеть дона, и у нее получается. Есть шутки на грани, над которыми смеются в меру испорченности. "Я просто ах... ошалел". Но, вроде немного. Либо я что-то не заметил (позже стали появляться мысли "а не было ли тут неприличной шутки, которую я не понял").
Актеры все молодцы. Железняк "Дуэнья" зажигает. Но особенно зажигает "Мендозо" Стругачев. Он меня просто поразил. Играет такого "хитроумного еврея", которого однако, все обманывают. И он свое еврейство подчеркивает. Его персонаж крестился, но ростовщиком остался. И получился приколный еврей из анекдотов. При том, что он вроде бы хитрый, он не вызывает ненависти, потому что вокруг все оказываются хитрей. Он именно забавен.
Но как актер зажигает. Несколько раз обращается в зал и говорит про себя: "Хитрая морда! Правда?". Неподражаемо.
Также вживую увидел Александра Клюквина. Какое-то время думал, где я мог слышать этот голос, потом понял, что много где. Это же один из актеров озвучания. Например, все роли в сериале "Коломбо". А еще реклама "Миф". Но перечислять его роли долго. Думаю, любой россиянин его хоть раз слышал, и какой-нибудь из его голосов узнает. Играет замечательно.
Молодые тоже на месте. Запомнил "Антонио" Варшавского и "Луизу" (зачем-то дали это имя) Немогаи. Здесь стоит вспомнить, что в спектакле не только играют, но и поют и танцуют. Для образа молодых героев это важно (надо же показать, за что они друг друга любят). Впрочем, Дуэнья Железняк тоже хорошо спела. У нее очень смешная песня получилась. Впрочем, ее я услышал до спектакля (в Сети есть). Да и остальные. В конце пели все вместе, так просто захотелось танцевать...
Брат Луизы и его возлюбленная немного раздражали, но это персонажи такие. Вероятно, чтобы на их фоне лучше выглядели молодые герои. Так что к актерам претензий практически нет.
Зал смеялся неоднократно. Героев провожали со сцены аплодисментами. Все-таки зал это не комната. Смеяться за компанию это здорово.
В общем, понравилось.

театр

Previous post Next post
Up