"Жизнь измеряется в достижениях, а не только в годах" - сказал когда-то один новозеландец из Окленда. Его звали Брюс МакЛарен, и сегодня - полувековой юбилей основанной им гоночной команды.
В 1963 году он зарегистрировал "Bruce McLaren Motor Racing Ltd" с целью участия в гоночной серии "Тасман" в Новой Зеландии. Брюс выиграл чемпионат 63-го года, а следующие два года пилотировал Cooper в Формуле 1, после чего его команда дебютировала в Ф1 на старта Гран При Монако '66.
При всём уважении к другим конюшням, для меня именно McLaren всегда был и остаётся лучшей командой в Формуле 1. Стремление к идеалу, инновационность и упорство - качества, положеные Брюсом МакЛареном и продолженные позже Роном Деннисом, привели команду ко длинейшему списку выигранных гонок и чемпионатов, а также к тому, что именно эту команду действительно можно считать образцом команды Формулы 1.
01
image source:
http://www.mclaren.com/ Впервые Формулу 1 я увидел в конце 90-х, случайно заметив дома у моего дяди видеокассету с подписью "Формула 1" и попросив его включить её. То была гонка где-то середины девяностых, и мне кажется, что Гран При Японии. Уже не помню. В тот момент меня поразило, как гонщики проходят повороты так быстро. Шутка ли - 300 километров в час? В тот момент думал, что они не тормозят перед поворотами…
Первую гонку Ф1 целенаправленно и полностью я посмотрел в 2000 году. Это был Гран При Германии, ознаменовавшийся первой победой Рубенса Баррикелло под дождём.
Но почему же именно McLaren? Здесь вновь спасибо моему дяде, который поддерживал эту конюшню - и тогдашних пилотов Хяккинена и Култхарда - и я просто стал поддерживать их же. И хочу сказать, что я ни разу не пожалел об этом выборе!
Несколько лет я ужасно фанател от этих гонок, смотрел каждую передачу - даже когда они шли в записи глубокой ночью. Очень огорчался, когда показ задерживали из-за того, что растягивалась трансляция футбола (который я не люблю и не понимаю), идущая перед этим. И очень-очень радовался, когда показывали прямую трансляцию.
02
image source:
http://www.mclaren.com/ И точно также, как идеально McLaren делает гоночные болиды, он делает и автомобили дорожные.
В 2010 году, когда суперкару McLaren F1 исполнилось 20 лет, британский автожурнал EVO выпустил спецномер, практически полностью посвящённый этому ему. Вот эпиграф к первой из множества статей:
Will we ever see another car like the McLaren F1?
Will we ever see another car that can charge to 240.1 mph and yet seat three in air-conditioned comfort? Will we ever see another car that was never intended to go racing and yet won Le Mans at its first attempt? Will we ever see another car that is the total expression of one man's vision for the ultimate sports car? Will we ever see a car that avoids unnecessary mass to such an extent that the toolkit is made from titanium and the leather is just 0.7mm thick? Will we ever see another car that surrenders to no compromise in its pursuit of driving perfection?
The fact is, we may never see its like again.
И мой перевод:
Увидим ли мы когда-либо другой такой же автомобиль, как McLaren F1?
Увидим ли мы когда-либо другой такой же автомобиль, который можно жарить 240.1 миль в час, и, тем не менее, вмещать троих в комфортабельном кондиционированном салоне? Увидим ли мы когда-либо другой такой же автомобиль, который никогда не предполагался для участия в гонках, и, тем не менее, выиграл Ле Ман с первой же попытки? Увидим ли мы когда-либо другой такой же автомобиль, который является полным выражением видения одного человека [Гордона Марри] об исключительном спортивном автомобиле? Увидим ли мы когда-либо автомобиль, в котором ненужная масса избегается до такой степени, что комплект инструментов выполнен из титана, а кожа всего 0.7 мм толщиной? Увидим ли мы когда-либо другой такой же автомобиль, который отказывается от компромиссов в своём стремлении к совершенству вождения?
Дело в том, мы можем никогда больше не увидеть чего-либо подобного.
Поистине лучший автомобиль на земле:
03
image source:
http://www.mclaren.com/ Хотя, конечно, сейчас у него есть очень достойные наследники - MP4-12C, а также P1:
04
image source:
http://www.mclaren.com/ Вот небольшое видео, рассказывающее о первом автомобиле Брюса МакЛарена, на котором он учился ездить и на котором он выиграл свою первую гонку:
Click to view
А вот выдержка из
сегодняшнего интервью с Роном Деннисом, председателем совета директоров McLaren Group:
(
то же самое через Google Translate)
"McLaren started as the dream of one man, and it’s since grown to encompass the hopes and dreams of more than 2000 men and women, who work as tirelessly as Bruce McLaren himself once did to ensure that everything we do reflects well when compared with everything we’ve ever achieved. Call it McLaren’s DNA, if you like. Call it McLaren’s brand continuity, if you prefer. Call it McLaren’s corporate culture, if you will. Call it McLaren’s undiminished hunger to win in everything we do, and you’d probably be getting closest to what I mean, what I think, and what I feel."
Перевод:
McLaren появился как мечта одного человека, и с тех пор он выросл, чтобы охватить надежды и мечты более чем 2000 мужчин и женщин, которые работают также неустанно, как Брюс МакЛарен сам однажды работал, чтобы быть уверенными, что всё, что мы делаем, хорошо соотносится со всем, что мы достигли. Назовите это ДНК МакЛарена, если хотите. Назовите это преемственностью марки МакЛарена, если предпочитаете. Назовите это корпоративной культурой МакЛарена, если хотите. Назовите это неизменным голодом McLaren к победам во всём, что мы делаем, и вы, вероятно, приблизитесь к тому, я хочу имею в виду, что я думаю и что я чувствую.
Так что мне хочется просто сказать "Спасибо" команде MacLaren - и особенно человеку, чью фамилию она носит:
05
image source:
http://www.mclaren.com/ Кстати, с прошлого года команда выпускает что-то совсем необычное для мира автогонок… Мультсериал. "McLaren Tooned". Наслаждайтесь!
(также свежие выпуски этого года по запросу "McLaren Tooned 50" на YouTube)
Click to view
И пусть McLaren и не блещет в этом сезоне, и пусть я уже пару-тройку лет как не фанатею от этих гонок, как раньше, однако эта команда всегда будет занимать особый уголок в моём сердце.
С Днём Рожденья, McLaren!