Завершая серию рассказов про Гамбург, сегодня поговорим про транспорт Гамбурга (за исключением
"аэропорта", конечно). Не претендую в этом посте объять абсолютно всё - но покажу основные детали системы городского транспорта. И более того - сегодня мы в хорошем темпе прокатимся по городу на практически всех колёсных аппаратах. В путь!
01
И начнём мы с велосипеда. С обычными байками всё понятно, но есть ещё и система проката. Для начала нужно зарегистрироваться, получить карточку для оплаты и пополнить её минимум на 5 Евро. С её помощью разблокируем велосипед и катаемся первые 30 минут бесплатно:
02
После получаса катания каждая дополнительная минута стоит 6-8 евроцентов (дешевле, если у вас есть железнодорожный проездной). Сутки катания стоят 12 Евро. Любители халявы буду кататься 29 минут, ставить вел на место - и, подождав минут пять, брать другой на следующие 29 минут :)
03
Велодорожки…
04
Иногда они обозначены очень хорошо…
05
…иногда практически никак. Попробуйте разглядеть, где здесь тротуар для пешеходов, а где тротуар для велосипедистов:
06
А вот так интереснее:
07
Оставим велосипед - и перейдём дорогу, чтобы сесть на автобус. Честно говоря, я за три дня так и не понял, на какую часть этой кнопки нажимать для вызова зелёного сигнала…
08
Туристический автобус?
09
Неа, возьмём обычный. Мы же под местных маскируемся :) Автобус с двумя сочленениями - двумя "гармошками" - это нечто! Первое сочленение спряталось за деревом:
10
Приехали на нужную нам остановку - и рассмотрим её поподробнее. Реклама нового кино, карта, расписание и телефонный автомат с интернетом:
11
Более простой вариант остановки:
12
Расписание простое и информативное:
13
Едем дальше. Как насчёт мотороллера?
14
Лучше возьмём такси. Mercedes, кто ж ещё:
15
Ну а для тех, кто хочет почувствовать себя полностью местным, -
почасовой прокатный авто:
16
Главное - не забыть заплатить за парковку. Автоматы, кстати, такие же, как в Глазго:
17
Следующий шаг - поездка на метро. Или на городских поездах. U-bahn или S-bahn, соответственно:
18
Спускаемся. Во многих местах есть эскалаторы, работающие сразу в обоих направлениях. В норме такой стоит без движения, и это вопрос того, кто первый подойдёт к нему - вы или ваш конкурент с другого конца:
19
Ознакомимся с картой:
20
Купим нужный нам билет:
21
22
И мы в метро:
23
Очень информативно:
24
Начав разглядывать все эти значки, важно не пропустить, не короткий ли поезд приближается. Такой занимает лишь половину платформы, и может быть, придётся немного пробежаться. Указатели остановки коротких поездов:
25
Ну и в туннель лезть не стоит. Пусть даже очень интересно. Хочется посмотреть метро-туннели - езжайте на метро в Копенгагене или Дубаи.
26
Ну и ещё немного информативных вещиц:
27
28
А вот и поезд наконец:
29
Вот более старый вагон:
30
В таком даже двери приходится открывать вручную:
31
А вот - более новый. С кнопочным открытием дверей:
32
Доехали до набережной - можно и на кораблике прокатиться. Правда, мы это
уже сделали чуть раньше:
33
34
Вон из города! Потому последним пунктом у нас будет главный железнодорожный вокзал. Hauptbahnhof, иными словами:
35
Спонсор вокзала Гамбурга - компания Philips. В левом нижнем углу можно заметить датский DBS, именно на нём мы и ехали обратно в Ольборг. Вообще-то обещали скоростной немецкий ICE, но его, к сожалению, заменили… Правее - различные виды немецких поездов, заслуживающие отдельного разбора и отдельного рассказа:
36
Всё чётко и понятно:
37
38
Особенно понравился двухэтажный поезд. На таком мы ехали от Киля до Гамбурга, и по ошибке сели в салон первого класса. Наша ошибка никем не была увидена, так что мы решили ехать там и дальше :)
39
Ну вот такая поездка. А на десерт - небольшая подборка интересных дорожных знаков:
40
41
42
43
44
45
На этом про Гамбург всё. В следующий раз вновь будет маленький и уютный Ольборг - а также путешествие на край света… До скорого!
Гамбург:
01.
Фотопрогулка по Гамбургу02.
Детали города03.
Под снегопадом по HafenCity04.
Рыбный рынок и гамбуржцы05.
Гамбург с нестандартной высоты06.
Аэропорт Гамбурга. Споттинг на коленке07. По Гамбургу на все видах транспорта. Сборная солянка