Лоу-кост поезда? Лоу-кост аренда автомобилей? Бюджетными становятся не только авиаперелёты. Я решил начать разбираться с этим.
01
Для начала - авиация. Последнее время появляется много новостей про то, что классические авиакомпании запускают собственных бюджетных "дочек" - или покупают себе таких. Причина? Да просто обычные авиакомпании не выдерживают конкуренции с бюджетными - такими, как Ryanair и easyJet - на коротких маршрутах.
Рассмотрим ситуацию в Европе:
- Немецкая Lufthansa решила отказаться от внутренних рейсов и в течение 2013 года передаёт все рейсы внутри Германии своё дочке
Germanwings (основанной ещё в 1997 году).
- 25 марта 2012 Iberia запустила дочку
Iberia Express с билетами примерно от 50 Евро.
- Alitalia в первой половине 2012 году планировала купить "бюджетника" Wind Jet, однако отказалась от этой идеи в августе, поскольку одним из условий покупки был отказ от некоторых ключевых рейсов внутри страны. Результатом этого отказа стало банкротство Wind Jet в том же месяце.
- Ну и самая свежая новость: буквально неделю назад, 31 марта - в момент перехода на летнее расписание - Air France запустила
"HOP!", собственного перевозчика в нижнем ценовом сегменте, который обслуживает преимущественно Западную Европу.
02
- В России тоже в своё время были Sky Express и Авианова, которые прекратили свою деятельность в пределах одного месяца - в октябре 2011. Однако годом позже - в октябре 2012 - появилась надежда на появление нового российского лоу-кост перевозчика: Аэрофлот
заявил о создании бюджетной дочки в течение одного года. Я очень надеюсь, что эти планы осуществятся!
- Кстати, лоу-кост дочки образуются не только в Европе. Например, в 2004 Air India запустила Air India Express (
http://www.airindiaexpress.in/), в 2007-м Virgin основала
Virgin America, а через несколько месяцев - в июле - стартует
Air Canada Rouge (догадайтесь, кому принадлежит).
03
Дальше - интереснее. Бюджетные поезда и авто!
SNCF, национальная компания французских железных дорог, за последние полтора месяца продала уже более 200.000 билетов в рамках своего
проекта по бюджетным перевозкам. Причём это не какие-то местные электрички, это скоростные TGV! Услуга была названа
OuiGo (заглавное фото). Сравнение стоимости путешествия:
04
Меньше места для багажа и отсутствие вагона-ресторана и отправление с пригородных вокзалов - прямо как с бюджетными авиарейсами, что, как правило, обслуживают аэропорты, о которых мало кто слышал. Зато 80% билетов на маршруты между Парижем и Лионом/Марселем/Монпелье были проданы по цене менее 25 Евро, а детский билет стоит вообще копейки - 5 Евро.
Кстати, при подготовке этой статьи мне вспомнилось, что года три назад РЖД сделала скидку 50% на верхние места. А ведь это тоже, как-никак, "лоу-кост". Что же в результате? Если раньше при покупке билета часто можно было услышать: "Остались только верхние места", то сейчас - наоборот: "Остались лишь нижние места". И на душе сразу становится приятно… :)
А теперь - самое интересное. Я, как большой любитель автомобилей, просто не мог пройти мимо. Буквально на днях пришла новость, что известная европейская контора Europcar запустил
InterRent - бюджетную аренду автомобилей.
05
В чём ограничения? Автомобили только нижних ценовых сегментов; ограничение в 250 километров в день; доплата за чистку авто, если возвращаешь его грязным; возврат авто только в месте его аренды и передвижение лишь в пределах одной страны. Уфф… Ну а в чём преимущества? Цены обещаны на 15-50% ниже, чем у головной компании. От 12 Евро в день!
Я всегда поддерживаю инновации и очень надеюсь, что эта сфера бизнеса будет лишь развиваться. А вы слышали о чём-нибудь ещё бюджетном и интересном?