Leave a comment

jr0 June 13 2020, 16:48:51 UTC
Спасибо. Наблюдательно.

Притом моду делать танк во все стороны клиновидным внедрил Кристи. Большой эстет. Не все поддались, как видим.

Reply

antonkachinskiy June 13 2020, 16:55:44 UTC
Французы тоже постарались

... )

Reply

jr0 June 13 2020, 17:59:12 UTC
Может быть, они и начали моду. Кристи же знакомился с вопросом, когда в США испытывали именно французские легкие танки. А там еще бронеавтомобили с наклонными листами во все стороны.

Правда, есть разница в соотношении эстетики и тактики. Против пуль небольшой наклон помогал лучше, а делать откидные детали было проще. Главное не забыть, почему возник прием. Ведь сразу несколько разных направлений:
1. Круговое бронирование и дифференцированное.
2. Противопульное и противоснарядное. Минная стойкость. Защита сверху.
3. Ограниченные габариты или недостаточные (у FT хвост приделали).
4. Для ближнего боя (прорыв) или предельных дистанций (охотник).

И, наверное, еще много других соображений такого рода. Потому, видимо, одного решения, к которому все стремились, не было. Вот теперь устоялся какой-то совсем уж единый вид "наибольшего" танка.

Reply

antonkachinskiy June 13 2020, 19:51:37 UTC
Это уже другой род ошибок.
Когда броня была противопульной - особого смыла в диферентации не было. Вес небольшой.
Перешли на противоснарядную - а думали по старому.
Тонкие листы гнуть просто - перешли на толстые и опять же не подумали изменить это дело.

Это и есть отсутствие конструкторской школы.
Когда в голове методики решения проблем нет. И часто нет понимания самой проблемы...

Reply

jr0 June 13 2020, 20:10:26 UTC
Это схожие ошибки, когда переносят решения из одной области применения в другую без пересмотра на свежий взгляд ( ... )

Reply

antonkachinskiy June 14 2020, 07:02:23 UTC
Я бы сказал что азы тут - масса и объем. Вот от них и надо плясать и тогда никаких чудес не придется привлекать для объяснения ;)

Reply


Leave a comment

Up