Лунный корабль Л-5. Часть 2.

Jan 14, 2020 20:44







Ну вот такие примерно габариты имеет герметичный корпус Л-5. Точнее это два гермокорпуса соединенные переходом диаметром 2 метра, который служит шлюзовым отсеком. Под шлюзовым отсеком - Блок Е





Это же самое - в 3Д





Одна половинка снята - чтобы было видно выштамповку под Блок Е



Вполне соответствует рисункам из альбома.

Однако следует сразу сказать , что это не тот Блок Е который стоял на изготовленных Лунных Кораблях. Это все же проект 67 года и многие элементы как ЛК , так и Л-3 еще «плавали» и меняли свой внешний вид. Но не будем их модернизировать, а оставим как есть - конце концов мы хотим изобразить как представляли Л-5 именно в 1967 году. А каким бы он стал если бы дело дошло до изготовления - это сейчас и не представить. Слишком много вариантов.

В 1967 году ЛК был таков :



Весил он немного поменьше чем тот который пытались запустить. И как видим - предполагалось что космонавт будет работать в мягком скафандре.

Такой скафандр сделали



Но потом его сменил более тяжелый полужесткий «Кречет». А в блоке Е появились цилиндрические вставки на топливных баках



А вообще в применении блока Е для посадки Л-5 есть некоторая лихость :)

Дело в том что он предназначен для посадки и влета ЛК, который весит около  5 тонн. Л-5 же весит более чем в два раза больше. Но ему не надо после посадки взлетать ;)  Но все равно тяги посадочного двигателя не хватит чтобы его посадить. Однако на блоке Е имелся еще и резервный двигатель, который включался в случае выхода из строя основного. Получается что для посадки Л-5 планировали одновременное включение обоих двигателей! Такой режим для ЛК был вполне штатным. При старте с Луны врубали оба, а потом автоматика отличала тот который ей показался менее надежным. Правда что кажется нашей автоматике надежным, а что нет -   показала вторая попытка запуска Н-1, но не будем о грустном...

Возникает еще один интересный вопрос - точнее даже не один. А как планировали доставлять на Л-5 экипаж?  Явно разрабатывался какой то другой лунный корабль. Время Л3М еще не пришло так что наверно должен найтись какой то другой проект.

И еще . Вот экипаж как то на Л-5 доставили, и они поехали по Луне. Проехав 400 км - их как то надо забрать. Или они делают кольцо и корабль их ждет на том же месте. Но тогда вопрос - а если Л-5 потерял подвижность и экипаж нужно эвакуировать?

Пожалуй лучшим вариантом было бы если спасательный корабль ждет на орбите. Пристыкованный к лунной орбитальной станции. И в случае чего - его можно вызвать на Луну. Там же может ждать и орбитальный корабль...

В книге Галина Балашова. Космический архитектор  есть рисунки некоей Лунной орбитальной станции





Но вот к какому периоду они относятся - неясно. Нет датировки.

Толи когда делали Н-1, то ли уже ко времени эпопеи с «Вулканом»...

Но планы были - не чета нынешним американским ;)

реконструкция, Королев, Л-5, Н-1, космос, история

Previous post Next post
Up