В 1953 году помер Сталин. А в 1954 - помер НАМИ-013. К власти пришел Хрущев и над страной задули ветры перемен. Случилось определенное послабление и вместо расстрелов власти решили заняться другими делами: типа строительства жилья или изготовлением авто для народа. Благо что больших расходов на это дело не планировалось - в приходящей в себя после войны Европе были популярны всякие микромобильчики с мотоциклетными моторами. Вот что то подобное решили делать и в СССР. И наш герой снова ринулся в бой! Народу явно был нужен каплеобразный автомобиль с двигателем сзади!
Знакомьтесь - НАМИ-050 «Белка». Вот вроде и номер уже не тринадцать, и кажется что хуже тринадцатого авто сделать нельзя - но у Долматовского получилось! В принципе это был тот же НАМИ-013, но уменьшенный и ухудшенный. Из-за уменьшения размеров правда решилась проблема с доступом к багажнику - багажник просто отсутствовал. А вот с передними дверьми получилось весьма забористо...
Итальянцы сделали вот такую машинку Изетта. Так как фирма ее разработавшая делала и холодильники - они сделали дверь спереди. Это позволяло парковаться носом к тротуару. Дверь откидывалась вбок и рулевая колонка сдвигалась. В комфорте конструкторы Изетты тоже понимали и как видим сиденья расположили внутри колесной базы.
А что учудил Долматовский? Передний ряд сидений традиционно для него был над передней осью. С амортизацией этой оси намучились еще на 013 - удары от колес передавались аккурат пятым точкам водителя и пассажира , и это при езде по хорошим дорогам, а тут предполагалось создать на этой базе и внедорожную версию. На первой фотографии именно она и наш герой сидит за рулем. Как видим дверей и куши там нет, что и к лучшему. Ибо на закрытой версии Аронович придумал для доступа к переднему ряду сидений откидывать вперед всю переднюю часть авто! Маленьким и приятным сюпризом подобного решения было то, что шарниры двери находились в морде этой Белочки - то есть несильный удар, водитель и пассажир спереди живы, но выйти не могут, так как дверь заклинило. Опосля такого облома, то что крыша течет уже не видится серьезным недостатком. А она текла и это так и не сумели исправить. Ну и видимо Долматовский не знал что была такая Вторая Мировая Война и в ней СССР принимал весьма активное участие. После чего в стране появилось довольно много инвалидов, и требовалось проектировать машины так, чтобы облегчить в них посадку и выход, а не усложнить, как сделал это Долматовский.
В общем его очередное творение отправилось в страну вечной охоты вслед за нумером 13.
Изетту правда тоже копировать не стали, а на основе Фиат-600 разработали Запорожец.
Но на картинках все было снова великолепно. Все классы легковушек заменялись на вариации 013-го! А машины повышенной проходимости - на вариации 050-го! Офигенный передний свес у машины-вездехода Долматовского явно не смущал, впрочем как и низкие борта и отсутствие дверей. Неплохая подборочка проектов авто для города Нью-Васюки у него получилась. Но это далеко не конец истории....