Nov 12, 2010 20:22
Не прошло и полгода, с последнего появления здесь. Уж и лето прошло, и в горах побывал, о чём руки давно написать чешутся. Про «первый блин комом», про то, как не прошли, и т. д. и т. п. «Вот фоты сделаю и точно за отчёт примусь». Фотографии готовы, а воз и ныне там. Ладно, не о том сейчас. … Хотел я, … мм, да ни о чём, по сути.
Последние пару дней читаю Минаева - Media Sapiens. Да, чтиво. Да, жёлтое. Стыдно должно быть признаться об этом в обществе культурном. А вот! Вкушаю. Сказывают, мол, ты лучше Пелевина почитай, он и глубже, и литературнее. Вполне верю, но не читал, не знаю. Может потому и Минаев интерес вызывает. Такое вот описание современного социума, средней волны, устами одного из участников, без литературных изысков, обильно сдобренное русским могучим, циничное и порой грубое. В мыслях всплыла аналогия с Коэльо. Кто там написал «Философия для домохозяек»? В точку. Когда то из интереса прочёл одну книженцию, и показалась мне она простенькой и незатейливой, именно что «для домохозяек», особенно после Кундеры, Маркеса и даже Мураками. Наверное, то же и с Пелевиным - Минаевым. Как в математической пропорции. Скажем: Коэльо так же относится к Кундере, как Минаев к Пелевину.
С этими мыслями захожу в Банк. Пробил час расплаты, пора платить дань, за своё персональное ипотечное счастье. В отделении пусто. Входящих за стойкой ресепшн встречает стройная девушка со служебной улыбкой на миловидном личике. Улыбка, безусловно, приятна, хотя ясно, что так положено, по долгу службы. Скорее всего, даже в регламенте, прописано. Девушка, как и все сотрудники банка, одета в фирменную корпоративную одежду, с фирменным трёхцветным шарфиком, на манер пионерского галстука. С ответной улыбкой сообщаю ей цель визита. Глаза тем временем отмечают, что платье как корсет нарочито подчёркивает женскую грудь: «Интересный подход к корпоративному стилю одежды. Хотя, мне как мужчине, естественно приятно посмотреть». Обычная процедура - талон, номер, табло, сигнал. Уже другая сотрудница банка снова задаёт мне странные вопросы. Третий раз я в этом отделении, и третий раз слышу вопросы о том как именно нужно провести операцию.
- Я, вообще-то, полагал, что это ваша «внутренняя кухня». Вам должно быть виднее как лучше сделать.
- Нет, это не «Наша внутренняя кухня»…
«Однако, здравствуйте!». В других отделениях я говорил что хочу, и вопросов мне не задавали, как именно сделать. Хотя, что с этих ребят взять. Отделение открыто относительно недавно, сотрудники молодые и, наверное, не сильно опытные. Но как они участливо пытаются разобраться помочь мне и помочь друг другу. Стараются, пусть и не ради меня - клиента, но ради зарплаты. За это им большое СПАСИБО! На выходе снова улыбчивая девушка, просит написать обращение - в книгу.
- А что писать? - переспрашиваю на всякий случай.(Понятно, что подразумевается благодарность)
- Ну, … что-нибудь такое. … слова …, посмотрите что, другие писали …, - смущено улыбается.
Глянув пару страниц назад с выражениями признательностей, начинаю писать своё, стараясь, тем не менее, хоть как то сделать отличным от остальных. Сразу вспоминаются все странные для сотрудников банка вопросы, и порой заметная неопытность. Ручка выводит слово «компетентность». Ну не буду же я, право, гадить в книге и портить ребятам настроение. Зачем? Стараются, и это главное. Ловлю себя снова на мысли о красивых сиськах(тут прямая мысленная цитата) улыбчивой девушки с ресепшна. «Выражаю благодарность за … бла-бла-бла». Наверное, «литература» Минаева сказывается. Дочитаю, точно возьмусь за Пелевина.
Зарисовки,
Я