Mar 29, 2010 10:05
Бродил я давеча по залам Манежа и смотреть одну из выставок Фотобиенале 2010. Признаться поначалу я растерялся даже и потерялся:
Паоло Роверси - В мире моды Паоло Роверси известен, как личность загадочная и недосягаемая. Его мало кто знает в лицо, но зато фирменный почерк Роверси известен многим. Именно за этим волшебным почерком к фотографу обращаются самые известные модные журналы, а не за тем, чтобы осветить какой-нибудь фешн-показ в профессиональном качестве. Паоло Роверси можно сравнить с Рафаэлем в том, что он творит ради удовольствия. ...
Питер Линдберг - один из наиболее уважаемых и востребованных современных фотографов. Его окрестили певцом гламура. Начиная с 1978 года, когда журнал Stern впервые опубликовал серию его снимков, работы Линдберга появлялись практически во всех крупных международных изданиях о моде и использовались в широкомасштабных рекламных кампаниях ведущих дизайнеров одежды. ...
Андрей Безукладников - Безукладников был только фотографом - и отменным фотографом, лауреатом страсбургской премии Young European Photographer 1992; Безукладников тусовался с нонконформистами и снимал вчерашних подпольщиков. Вот этого Безукладникова, который недаром же делит одно пространство в Манеже с Картье-Брессоном и Эллиоттом Эрвиттом, - этого вот Безукладникова и предлагается сейчас вспомнить.
(дальше меня наверное закидают камнями)
... Я ходил от фотографии к фотографии пытался понять, это я перестал что либо понимать в фотографии, или не выспался ... или действительно ЧТО ЭТИ ФОТОГРАФИИ ТУТ ДЕЛАЮТ ? Нет, я прекрасно понимаю, что это известные люди, звёзды, модели, я понимаю кинематографичность многих фотографий. При этом добрая половина с той или иной степенью расфокуса. ... Или, к примеру, гениальный шедевр, который врезался в память - "Простыня", на чб фотографии метр на метр не в фокусе простыня, которая сушится на бельевой верёвке. Что хотел этим сказать автор, и какого этот "шедевр" делает на этой выставке? Я понимаю исторический смысл работ Безукладникова, но тогда пожалуй место этих фотографий, скажем на выставке, скажем "быта и жизни 70х - 80х годов.", а не фотобиенале 2010. А вокруг куча народу, и все с умными лицами созерцают, восторгаются, как в сказке Андерсена "Новое платье короля" ... Я бродил от фотографии к фотографии, видел ОБЫЧНЫЕ фотографии НЕОБЫЧНЫХ людей, и задавался всеми этими вопросами. А потом .... я успокоился. Потом начался Анри Картье Брессон - и тут я всё-таки увидел ФОТОГРАФИЮ. То самое ИСКУССТВО, которое говорит само по себе без фамилий и пояснений, то ради чего я и рвался на выставку. Не меньшее удовольствие мне доставило созерцание работ Эллиотта Эрвитта и МартиныФранк, чем то напомнило мне по духу работы любимого мной Марка Рибу.
Резюме: Не скажу, что мне категорически не понравились работы первых трёх фотографов Роверси, Линдберга и Безукладникова. Назвал бы по два три фотографии каждого, которые мне понравились. А в остальном, работы как работы - только, по-моему, не для такой выставки, разве что с целью показать контраст в сравнении с мастерами Брессоном, Эрвиттом, Франк.
P.S. Как всегда на выставке дофига народу с Большими фотоаппаратами, которыми фотографируют фотографии. Очень многие с телевиками. Интересно что ими в такой толчее снимать собрались ? Или просто чем больше, тем круче, такое вот "меряние" - у кого больше. Так сказать, других посмотреть, да себя показать - "Смотрите - я фотограф!". Даа, конечно я видел стоящие работы из серий - зритель и творение, люди на выставке. Только, думается мало кто из этих "фотографов" пришёл за такими кадрами, или, например, за репортажами о выставке, с примерами работ. Эта тенденция умиляет меня от выставки к выставке. Впрочем, всё как обычно. ...
Впечатления