Да. Франклин подтвердил, что демократия это плохо. Нам этого не понять без американского взгляда на демократию и республику.
Слова демократия нет в основных сышанских документах. В общем с контекстом ознакомьтесь. 10.35 мин. Немного о политическом спектре и системе государственности в США. Фундаментальные различия между демократией и республикой. https://www.youtube.com/watch?v=4tvmDBRF0EQ
По сути, древнегреческая демократия? Проблема в том, что "запад" подаёт её как суперпрогрессивный способ управления обществом, в котором все люди свободны, а значит влияют на все процессы... по факту, стащили у древних :)
Нет, не демократия, а аристократия. Власть умных, образованных, знатных. А демократия одна из худших форм правления, по мнению Платона, ещё хуже только тирания, потому что тиран приходит к власти при поддержке демоса и разбирается с аристократией. Никакой демократии сроду в Европе не было, разве что якобинцы. Если брать английскую революцию, то индепенденты, которые отрубили голову Карлу Стюарту, а затем тиран Кромвель. В термине тирания нет ничего плохого, его испоганили те, кто тиранов боялся со времён Др. Греции
Вообще-то Мэдисон дело говорил. Непременно нужен какой-то механизм защиты как большинства от меньшинства, так и наоборот. Впрочем, относительные количества вообще не имеют значения. Даже если 99% граждан вдруг решит ввести шариат, это не значит, что оставшийся 1% будет этически обязан подчиниться этому решению.
Comments 24
Reply
Reply
https://youtu.be/0WScGdbicS4?t=557
Reply
Республиканская форма правления просто не позволит крамольным волкам захватить власть.
Reply
Reply
Слова демократия нет в основных сышанских документах. В общем с контекстом ознакомьтесь.
10.35 мин.
Немного о политическом спектре и системе государственности в США. Фундаментальные различия между демократией и республикой.
https://www.youtube.com/watch?v=4tvmDBRF0EQ
Reply
Вообще, если их концепцию сравнивать с типологией политических режимов, разработанных в Др. Греции. То они противопоставляют аристократию демократии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, относительные количества вообще не имеют значения. Даже если 99% граждан вдруг решит ввести шариат, это не значит, что оставшийся 1% будет этически обязан подчиниться этому решению.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment