Два мира, два по четыре-и-два

Jul 14, 2014 18:57




Две машины, случайно синие, неслучайно дизельные, пробег 29 на одной и 30 тысяч километров на другой, произведен мной с нуля.

Тойота, hzj78 земной круизер, атмосферный дизель 4,2 литра, 131 л/с, 285Nm, ручка 5 передач, парт-тайм,
-versus-
Фольксваген, touareg, турбодизель 4,2 литра, 340 л/с, 800Nm, автомат 8 передач, постоянный полный привод.

Таурег

Открываешь капот, а там крышка.



Нет, есть еще пара-тройка заливных горловин, но для юзера одна - с большим значком омывайки. Давно уже пора делать машины где омывайка заливается без открывания капота, ибо юзеру не нужно больше под капот низачем. А за самовольное открытие капота - снимать с гарантии.
Меньше шести секунд до сотни это довольно шустро, так недавно еще только спорт-кары ездили, но почему, когда я подъезжаю к парковке и закрываю люк, я не имею права интенсивно тормозить, не резко, не "до абс", а просто интенсивно, потому что от этого люк перестает закрываться и начинает открываться полагая что такое торможение признак аварийной ситуации? Разогнаться я могу, а остановиться - нет? Вы это серьезно, граждане инженеры?

Со светофора газ в пол - две секунды, бросить газ - две секунды, газ в пол: коробка спотыкается каждый раз на этом упражнении. Компьютер на колесах не знает что я хочу, я отчетливо хочу странного с его точки зрения, "-насяльника, тебе ехать нада или не ехать нада?"

Я доехал на нем даже до онежского в паводок, через затопленную гать, дилер потом "- у вас защита двигателя поломалась, будем менять?", и ведь доехал же, но ощущал там себя как рядом с такси - открываешь водительскую дверь взять зажигалку из салона, машина включает топливный насос. А я не хочу ехать, я хочу костер разжечь, но уже на чуточку меньше заряда аккумулятора из-за приоткрывания двери. Я не могу открыть багажник, потому что он с электроприводом, и руками не открывается, опять аккумулятор. Нельзя просто оставить открытой дверь в машине, потому что после этого десять минут горит подсветка салона, и еще чуточку меньше аккумулятора. Все это держит в напряжении - а заведется она через неделю, когда надо будет ехать, или скажет ой?

Почему сиденья, из перфорированной кожи, с вентиляцией, охлаждением и подогревом, с восемнадцатью регулировками, не держат тушку в поворотах и не позволяют чувствовать себя комфортно день за рулем? Рекаро в тойоте, с двумя регулировками, вперед-назад и наклонить спинку - отлично с этим справляется. Да, рекаро нештатная в тойоте, но почему можно сделать чтобы было удобно, а можно как в яблоке - чтобы красиво и няшно. Неудобно? Да ты ничего не понимаешь. Отрасти жопу пошире и сало на боках, и не сможешь регулировать сиденье без электро-пневмо регуляторов, и будешь прекрасно вписываться в боковую поддержку сиденья среднего клиента фольксваген-ауди-групп, будешь прекрасно вписываться в портрет идеального потребителя, зОхавал одно - хавай следующее, "за тебя уже подумали", все сделали удобно, ты только хавай, а если неудобно - работай над собой, вписывайся в группу модных потребителей, будь как все, не дай себе засохнуть.

Кажется догадался, почему ничего кроме яблочной продукции нельзя подключить к музыкальной системе.
Я мамонт, да, скоро вымру, не могу пользоваться еблопродукцией, она говорит "- тебе ничО знать не надо, за тебя подумали уже, поумнее тебя люди, и нашли "самое правильное действие", давай, нажимай кнопку как сказали", а я не хочу чтобы кто-то за меня знал что мне надо, я сам знаю что, и как. Умеешь считать быстро? Считай! Но не лезь определять как мне делать.

Я хочу сам контролировать свои действия и сам быть виноватым в своих ошибках. Джип рэнглер JK, эпитафия виллису, это чувство "как в самолете", когда проваливаешься в воздушную яму и понимаешь что ты груз и не управляешь ничем, попав на наледь между моей и встречной полосой срабатывает esp, машину начинает свозить в бок, и я стараюсь держать руль прямо и не касаться педалей, потому что я груз, я ничем не управляю и все мои попытки что-то сделать только усугубляют изумление системы стабилизации.

Земной круизер

Под капотом два аккумулятора.



Потому что как ни старайся но аккумуляторы мрут, и мрут неожиданно, а один запасной означает что не придется озабоченно бегать в пампасах архангельской области, а потом гордо озирать окрестности с высоты эвакуатор+рэнглер покачиваясь на сиденье в незаводящейся машине, потому что аккумулятор сдох, потому что никто не думает что до дилера может быть дальше сотни километров, там ведь люди не живут. А перед этим сдохла топливная, потому что коммон-рейл, да.
А где аккумулятор в табуреге я даже не знаю. И вариантов заставить его ехать нет никаких, либо он сам, либо эвакуатор.

А еще под капотом у тойоты отлично видно топливный фильтр, и ручку слива отстоя из него, и не видно ни одной высокоточной распределенной экологичной экономичной топливной форсунки потому что их там нет, а значит просто нет опций встать посреди дороги или, к примеру, посреди болота, на машине которой не понравился вкус топлива.
А не надо в болото? Атож. Собрались усатые бюргеры, прикинули среднюю длину болот преодолеваемых средним владельцем "внедорожника от фольксваген", и постановили - ноль метров. Внедорожник как лайфстайл.

Замечательно виден генератор, и отчетливо понятно что делать если где-то, "где не живут люди", вольтметр показал отсутствие зарядки. Нет, не бегать в поисках сотовой сети, не угадали. Стартер видно, и снять его удобно, и любой мастер из придорожного сервиса в любой точке планеты знает как заставить его работать если он вдруг загрустил.
Ни одной лампочки check engine на приборной панели, нет системы стабилизации, да что там, нет даже абс, и я гордо лечу через обледеневший поворотик на м/т-шной резине в отвал на встречной полосе, удачно расходясь со встречкой: я сам виноват, я поехал слишком быстро, я, а не компьютер на колесах нажимал на тормоз.

Вот это - фейк, как его не обвешивай



А здесь я абсолютно спокоен, и точно знаю что машина не подведет, хоть и ушла на метр вглубь раскисшей земли



Руль? Это небезопасно!



В целом-то я не возражаю против отсутствия руля, но не надо делать вид что время рулей прошло, что никому не нужна связь с автомобилем, что компьютер всегда примет лучшее решение, что человек внутри - груз, и потенциальный источник аварийной ситуации. От педалей газа, "информирующих" бортовой компьютер о твоей желаемой скорости, и рулей, по такой же модели сообщающих ему же о желаемом направлении движения, до боингов без лобовых стекол.
И вроде бы можно купить еще такую тойоту, и у нас, и в европе, и в сша, но как-то стыдливо, из-под полы, не у официального дилера. Неприлично ездить на такой машине там, где новый мир уже на подходе, чем вас не устраивает современный, экологично-экономичный лендкруйзер 200? Инновационный же: новейшая "система помощи при спуске с горы". Я идиот, да, я съеду с дороги и начну газовать и лупить по тормозам спускаясь с размокшего склона. Но я же не идиот, я не забуду нажать клавишу включения системы помощи при спуске с горы. Опять фейк. Внедорожник как лайфстайл.

Странный эволюционный зигзаг ведет нас к отчетливой эффективности производства "одноразовых" автомобилей, нацеленных на поддержание потребления с циклом замены в два-три года, основанном на удовлетворении чувства превосходства над окружающими и на бесконечном поиске чуть более комфортного места для жопы.

Новый мир подбирается, как вам к примеру модель "in-app purchase" - машину тебе дают бесплатно, и она даже умеет ездить от твоего дома до шопинг-молла, но за возможность доехать на ней на работу нужно будет доплатить. Хотя как ты в машине с брендом ашана подъедешь к Москва-сити? Засмеют! Впрочем, доплачивать сможет работодатель, непосредственно по договору обслуживания с корпорацией пежо-ситроен-ниссан-и-еще-двадцать-четыре-марки автомобилей из прошлого мира, и брендировать машину в корпоративные цвета.

Или, к примеру, adware, она везет тебя куда хочешь, бесплатно, но всю дорогу ты должен смотреть рекламу на экране установленном вместо лобового стекла.

Целые континенты шлют привет новому миру, и знаете что? Я не сделаю ставки кто победит...



----"Желающие странного" (с)----
Previous post Next post
Up