И так, новый формат в моем блоге из серии «Итальянские зарисовки». Я буду рассказывать вам о том, как устроена жизнь в Италии. Поэтому спрашивайте, что вам интересно в комментах. Я постараюсь строить будущие посты на базе ваших интересов.
Сегодня расскажу о том, как устроена логика парковки в Италии. Кардинально парковочное место делится на три вида. Платная парковка, бесплатная парковка и парковочное место для определенной категории. Чтобы упростить жизнь водителям, парковочную разметку разделили на три цвета.
Если парковка размечена синим цветом:
То это парковка платная. В разных городах и районах города она стоит по-разному, поэтому о ценах на парковку смысла нет говорить. Еще бывает условие, когда она становится бесплатной. Например, в городе где я живу, я живу в центре и у нас вся парковка в округе платная, но по ночам она становится бесплатной. Так как спрос на нее вырастает днем, когда в город приезжают люди по делам с окрестных Альпийских деревень.
Бесплатная парковка размечается белым цветом.
Но, очень часто, на такой парковке есть ограничение по времени, в частности на этой, машину можно оставить только на тридцать минут. Ночью и в нерабочие дни, ограничение не действует. Условия у бесплатной парковки могут быть разные, может быть и большее по времени ограничение, а может и вообще не быть, стой хоть неделю.
Очень удобно ориентироваться, если припарковался на синей парковке, надо платить.
Третий цвет в парковочной разметке - желтый. На желтой парковке скорее всего вам парковаться нельзя. Это парковка для спецтранспорта или для определенной категории водителей. Например, для инвалидов.
Или парковка для резидентов. У меня во дворе, мое парковочное место, а оно закреплено за мной и я его арендую, размечено такой же желтой разметкой.
Или место для разгрузки. В Италии думают об интересах предпринимателей и поэтому в местах, где с парковкой очень напряженно, есть такие парковки, чтобы вы могли обслуживать свое кафе или магазинчик.
Но тут же стоит знак чтобы не злоупотребляли. Вашим соседям по бизнесу тоже нужно разгружаться.
Вот еще пример бесплатной парковки. Тут даже нарисовано как следует парковаться.
Четыре бесплатных места. А пятым будешь, плати.
Однако у бесплатной парковки есть ограничение. Да и тут добавляется новое условие. Дело в том, что в этом месте есть зона ограничения трафика (ZTL). Эти зоны встречаются обычно в центрах крупных городов и имеют различные условия въезда в него. У нас в исторический центр нельзя въехать в ночное время, только если ты живешь в этой зоне. Так вот на этой парковке в ночное время тридцатиминутное ограничение не работает, но парковаться тут могут только резиденты зоны.
Парковка для мотоциклов и мопедов обычно бесплатная.
Вот, например, мотоциклы бесплатно, а приехал на авто, будь добр плати за парковку.
Парковочные габариты обычно не нарушают. За это штрафуют. Но, опять же Италия большая, мы говорим о севере, в частности о Трентино. Про Трентино в остальных регионах говорят, что это почти Германия. В Милане паркуются и на тротуарах. А на юге вообще не утруждают себя соблюдениями правил, но и ментам там как бы на все наплевать.
Однако, встречается и такое. Я не знаю почему люди так делают, может он как раз южанин и приехал по привычке запарковался как у себя дома. Но я неоднократно видел, как за такое выписывали штрафы.
Бывает и такое. Бабушке надо в банкомат и пусть весь мир подождет. У нас такое хамство очень редкое, в Милане такое запросто.
В общем, задавайте вопросы, постараюсь на все ответить. Пишите о каких аспектах итальянской жизни вам рассказать? Комуналка, недвижка, образование, транспорт, вино, продукты, спрашивайте, о чем вам интересно было бы узнать.