Feb 20, 2015 09:18
Любопытно как развиваются железнодорожные перевозки в России и за границей.
Например, в Италии нет поездов с купе, как у нас. Нет, они были раньше и раньше, так же, как и у нас можно было ехать из Неаполя в Милан и спать в купе. Сейчас рассказы о таких поездах ходят как байки, что мол дескать вот брат Фелицио, знает Маттео, а его сестра Лучия в прошлом году ехала таким поездом, но такой поезд никто не видел. Даже дед Фелицио уже с трудом припоминает, когда последний такой поезд отправился с вокзала. Дело в том, что в Италии обычные электрички ездят со скоростью 150 километров в час. А поезда дальнемагистрального сообщения фигачат все триста. И так не только в Италии. Весь мир идет по пути совершенствования поездов в скоростном направлении. Таким образом, чтобы поезда преодолевали большие расстояния за меньшее время и людям было не нужно спать во время пути. А значит можно отказаться от компоновки вагона где на одного человека требуется кровать и больше пространства. Несколько часов пассажир может провести и в кресле, ему не надо ставить кровать. Соответственно больше пассажиров помещается в вагон, рейс быстрее отбивается и прибыль больше. И так, например, поезд из Милана до Рима идет два часа пятьдесят минут. Это расстояние всего на сто километров меньше чем от Москвы до Питера.
Российское же развитие железнодорожных перевозок продолжает буксовать на месте. Развитие идет в направлении наращивания этажности вагонов. Конечно же на одну единицу состава хочется перевозить большее количество пассажиров. Но мы уже знаем, как так сделать. Благо примеры есть на западе. Можно уменьшить время пассажира в пути и у него не будет необходимости спать, тогда он может сидеть в мягком кресле и пассажиров будет помещаться больше. Но у нас почему-то этого не понимают. У нас строят двухэтажные вагоны чтобы разместить больше коек, потому что на один этаж коек больше уже не помещается, а зарабатывать больше, ой как хочется. Поэтому мы вместо скоростных поездов получаем более уродливые двухэтажные вагоны с купе. Российские железные дороги за всю историю своего существования смогли построить только три скоростных состава. Всего только три. Представляете. А когда эти три состава морально устарели, оказалось, что им замену построить уже не могут.
Так что пока во всем мире строят все более новые и современные скоростные поезда, в России строят вторые этажи в вагонах, которые будут таскать старые медленные тепловозы. Которые еще дергаются с места как будто ты ошибся поездом и в товарном вагоне едешь.
прогресс,
поезд,
разница,
жд