Harley-Davidson Sportster

Jul 29, 2014 10:00



Продолжаем знакомиться с классными мотоциклами и сегодня у нас американская легенда Harley-Davidson. Мотоцикл о котором мечтают все мальчишки. Марка, которая уже стала именем нарицательным. Когда первый раз садишься на Харлей, твоя жизнь начинает делиться две части. На ту, когда ты считал что Харлей это понты и на ту когда ты считаешь что это очень хороший мотоцикл. Когда едешь на этом мотоцикле, ты просто едешь на хорошем мотоцикле, просто так получилось что он Harley-Davidson.
Мы с вами обязательно познакомимся со всеми мотоциклами Harley-Davidson, только наберитесь терпения, не все сразу. А сегодня у нас Sportster, мотоцикл который в Америке считается мотоциклом начального уровня, а у нас до него еще нужно дорасти.


Вообще Sportster мне очень нравится, поэтому боюсь написать о нем не предвзято. Мне в нем нравится все. Это чоппер, но он не сильно крупный, в меру. За счет этого он очень маневренный для езды по городу. Соответственно у него низкая посадка и ножки вынесены вперед. Так ездить очень удобно и комфортно плюс ты не цепляешь их ногами на парковке, на светофоре, в пробке. При этом они не вынесены слишком далеко. Вилка тоже не длинная. В общем он очень удобный, в плане удобства езды на нем, сложно к чему-то придраться. При этом на нем движок 1200.

Немного о приборке. Обычно у мотоциклов все одинаково, как и у машин. Но у Харлея есть свои отличия, не так как обычно. Ну во первых всем управляет электроника. Он даже думает за тебя. Иногда это даже начинает напрягать. Например: Включаете вы поворот, поворачиваете, а он его выключает сам. Он сам анализирует ситуацию что вы включили поворот, сбросили скорость и повернули. Если вы включили поворот и не совершаете маневр, он его через 20 секунд выключит. Но если вы снижаете скорость, он понимает что вы будете перестраиваться, например. Но бывает так что я например перестроился и собираюсь повернуть, а он бах и выключает поворотник, считая что я перестроился и хватит с меня. Но ничего привыкнуть можно.



По управлению, которое, как я сказал, не как у всех. Поворотники разнесены, в принципе удобно, когда привыкаешь, очень удобно, обычно правый большой палец не используется, при том что левый перегружен элементами управления. Справа так же кнопка включения. А он именно включается. Ключа зажигания у него нет. Есть брелок, который нужно просто носить в кармане, если вы сидите без брелка он просто не включится и не заведется, мало того, еще сработает сигнализация. Тут же стартер и аварийка. А на бачке с тормозухой индикатор топлива.



Под левой рукой, соответственно левый поворотник, свет дальний/ближний, плюс мигалочка, очень удобная штука. На некоторых мотоциклах есть и делают ее под указательным пальцем, здесь она под большой. Сигналка и Trip. Вот кнопки сигналки и света рядом и я пока не привык работать сигналом и светом на ощупь, приходиться смотреть, отвлекаться. То есть на автопилоте, машинально по привычке посигналить не успеваешь. Сигналит как зверь. Все разбегаются в панике. Trip это кнопка управления режимами на дисплее, переключает пробег, расстояние A, расстояние B, это можно засечь две контрольные точки от которых он будет считать пройденный километраж. И режим тахометра с указанием передачи. Цифровой тахометр штука не удобная. Вообще цифровые приборы это жесть. Стрелочные читаются быстрее, тем более что мне все равно сколько там реально оборотов, мне важно знать верхний и нижний предел и где мы сейчас находимся. Смысл стрелочных приборов читать сектора, цифровые приборы жесть. Передача это полезная информация, но на ЖК дисплее, это тоже не очень удобно, времени тратится больше. Ну и передачу он показывает тогда когда вы отпустили сцепление, а я далеко не всегда считаю и держу в памяти передачу которая у меня сейчас. Ах, да и сцепление очень жесткое. Заменяет эспандер. По пробке потолкался, рука устала жуть. Но ничего, месяц так поездишь, подкачаешься, в принципе за неделю привыкаешь.



При его весе в 260 килограмм и движке 1200 он довольно легко катается. Ну а по поводу езды, как бы вам это сказать. Сел и поехал. Очень мягкий, плавный, как будто в домашнем кресле едешь. На нем реально едешь и не напрягаешься. Просто отдыхаешь, получаешь удовольствие, езда на нем в радость.



Узнаваемая и всем знакомая крышка воздушного фильтра Спортстера.



Пару слов о коробке. Хочется сказать что переключение передач жесткое, но вы наверное не так меня поймете. Переключаются передачи легко и плавно, просто когда передачу включаешь, он делает такой жесткий солидный щелчок ты-дыж. Очень приятный такой ты-дыж, никаких вопросов не остается что все отлично передача включилась.



На подножках торчат небольшие пины, чтобы если вдруг вы будете заваливать мотоцикл настолько сильно, чтобы не чикнуть подножкой, а пином зацепить, подножка соответственно подгибается. Но я настолько не заваливаю мотоцикл, поэтому ничего не могу сказать о практической пользе этого.



Передача крутящего момента на колесо ременная. По ощущениям честно сказать, ничего не могу сказать. Мой приятель говорит что ему нравится, потому что после мойки не надо со смазкой заморачиваться.





Передний...



Как собственно и задний тормоз, дисковые. ABS все дела.



Зеркала удобные. Мелочь, но тем не менее. Мне кажется они немного выгнутые, в них обзор хороший.



Бак на 17 литров, кушает машинка литров пять на сотню. На самом деле для такого движка очень даже не много, я ожидал большего расхода.



Сиденье удобное. Но вот пассажирское не очень-то. При мощности с которой он трогается да и вообще в дороге, для пассажира это испытание и проверка его физподготовки. В общем нужно обязательно ставить спинку. Да и в принципе если подходить с заботой о пассажире, что-то кастомное надо ставить.



Из фенечек, ветровое стекло, которое легко снимается. Но у стекла есть свои плюсы, поэтому а зачем его снимать.



Из минусов. Бак не закрывается на ключ. Не знаю, не знаю, но не комфортно как-то.



И дефолтные кофры тоже так себе. Если я себе возьму Спортстер я первым делом поставлю кастомные кофры.



Предыдущие посты о мотоциклах:

Ducati Monster
Royal Enfield Classic
Royal Enfield Continental GT

testdrive, motorcycle, moto, harley-davidson

Previous post Next post
Up