May 30, 2014 14:14
Рекомендуется к прочтению всем сотрудникам отделов по связям с общественностью и их руководителям.
Созрел я на очередной умный пост про отношения блоггеров и обращающихся к ним...
Сейчас мы поговорим об отделах по работе со СМИ и их работниках, которые тоже пытаются взаимодействовать с блоггерами, но в большинстве случаев без особого успеха.
Почему же возникают проблемы в работе с блоггерами, когда все отлично работает с журналами, газетами, новостными изданиями?
Происходит, например, очень интересное событие. Девочка по работе со СМИ старательно рассылает пресс-релизы всевозможным журналистам во всевозможные издания и как два молодца из ларца на мероприятии собирается пул прессы. Модель взаимодействия вполне понятная, десятилетиями все работает, позвали прессу, пресса пришла. И вот эта же девочка начинает перекладывать эту же модель взаимодействия на работу с блоггерами и бах, она не работает. В чем же дело? Блоггеры плохие? Блоггеры лентяи? Ведь они такие же как и СМИ, думает девочка, они же тоже пишут, у них тоже аудитория. Почему модель взаимодействия со СМИ не работает с блоггерами, ведь между ними нет разницы, думает девочка.
А разница есть и разница колоссальная. Самая главная и основная разница в финансировании. Рассмотрим СМИ, журналисту в этой модели издательство платит оклад. И поедет он на ваше мероприятие или нет, издательство ему платит зарплату. И скорее всего с него будут спрашивать почему он сидит в издательстве а не поехал на какое-то событие для его освещения. Поэтому получая сигнал о мероприятии у журналиста появляется повод оправдать свой оклад и принести в редакцию материал. Блоггеру же за его работу никто не платит. При этом в большинстве случаев у блоггера нет лишнего свободного времени, он как правило где-то работает или занимается своим бизнесом. Поэтому поехать на ваше событие означает потратить время ничего не получив в замен. И это самая главная и большая разница между блоггерами и СМИ, при прочих, казалось бы одинаковых внешних признаках. Вот поэтому блоггеры не так охотно едут на ваши мероприятия.
Лучше было бы никого не обманывать, рассказывая об уникальности событий и новых интересных архитектурных достопримечательностях, а понимать эту простую разницу в организации финансирования блоггеров и репортеров. Разница в том что блоггеру за это никто не платит, а репортеру платит издательство. В этом ничего такого нет, блоггеры от этого хуже не становятся, считать их от этого меркантильными не стоит. Если репортеру не будут платить, он тоже не поедет ни на какое событие и окажется что он тоже меркантильный. Поэтому либо вы берете на себя финансирование блоггера либо ваше событие должно быть настолько уникальным и вы сможете дать блоггеру исключительный эксклюзив.
сми,
маркетинг,
pr