Скайп или почта?

Oct 21, 2011 11:14

После очередного неудачного рабочего эксперимента мне захотелось написать пост в ЖЖ.

Нужно ли общаться с заказчиками при помощи скайпа или все же лучше это делать посредством электронной почты? Так получилось, что время от времени мне приходится общаться с клиентами через скайп и очень часто бывает так, что в проекте появляются все новые и новые детали, которых ранее не было. По своей неопытности я не выносил комментарии-переписки в отдельные документы, не структурировал информацию, в связи с чем проект затягивался и превращался в самую настоящую и неприятную рутину. Это не касается менеджеров студий, с которыми я работаю время от времени, а только прямых заказчиков, которые все время пытаются проявить свои творческие способности и дополнить проект всем, что им придет в голову. Иногда бывают хорошие замечания, но не всегда. В последнее время скайп стал самым популярным способом быстрого общения. Понятно, что когда нет возможности встретиться лично, и заказчик, и исполнитель находятся в разных странах это единственный способ провести "встречу" или видео-конференцию. Но есть и другая сторона медали, которая позволяет чаще общаться заказчику с исполнителем. Во-первых это отвлекает, а во-вторых приходится быстрей принимать решения, потому что такова суть чата.

Прихожу к выводу, что всю переписку по проектам стоит вести посредством электронной почты. Да, это не так быстро, но зато есть немного времени подумать, почитать предыдущие письма, пролистать документы и уже тогда давать ответ. Конечно же клиент-сервис очень важен, необходимо как можно быстрей дать ответ на полученное письмо, но все же электронная почта позволяет не принимать быстрых и необдуманных решений. Возможно это относится только к моей организации ведения дел.

Так же время от времени прибегаю к использованию Google Docs, но пока что не могу похвастаться успешным примером ведения документации по проектам благодаря этой системе.

Дима Провоторов написал сегодня у себя в твиттере: „Чтоб вам усем хорошего настроения, никуда не торопиться и нигде не опаздывать!“ Сейчас я понимаю, что не хочу торопиться и хочу все успевать, поэтому ведение всех будущих проектов будет идти посредством электронной почты или же при помощи специальных систем управления.

Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями по этому поводу. Как построен процесс общения с клиентами лично у вас и вашей компании? Пользуетесь ли вы какими-то системами для ведения проектов и одновременного общения с клиентами?

мысли, Работа, статьи

Previous post Next post
Up