Три сестры. МДТ

Oct 16, 2010 22:44

Раньше я не любила Чехова. И не понимала. Потому и не любила. Малый драматический театр своей феерической «Пьесой без названия», нежным, грустным, но светлым «Дядей Ваней» открыл для меня Антона Павловича. Эти спектакли (всё-таки пьесы надо именно смотреть, это очень-очень многое даёт и объясняет) помогли мне понять Антона Павловича. Осознать его мощь, «великость» и потрясающую сценичность. Но полюбить Чехова я так и не смогла. Не знаю, почему так. Он меня не трогает, совершенно, абсолютно.
В этом году я была в Крыму, в Гурзуфе, где у Чехова был домик, который он купил для себя и для своей супруги. Сейчас в этом домике музей Антона Павловича. Чудесный, небольшой, красивый, на берегу моря. В музее том замечательный экскурсовод - директор музея - полноголосый, седовласый мужчина, который с упоением и любовью ведёт экскурсию прямо при входе в домик, на террасе. Рассказывает про жизнь Чехова, про его жизнь, характер, его произведения. С удовольствием послушав этот рассказ (нет, нет, моноспектакль=), я, кажется, поняла, что же так меня отталкивает в пьесах Чехова. То, с какой холодностью и отстранённостью он описывает своих героев. Почему-то мне кажется, что Чехов настоящий и Чехов «пьесный» очень разные. Я много прочитала про то, что Чехов с беспощадностью хирурга «вскрывает» раны и тем самым очищает человека (и своих героев и читателей соответственно). Может быть. Может быть. Но мне не близко вот такое «вскрытые». Его герои кажутся загнанными игрушками по воле автора. Но я им почему-то не сочувствую. Меня что-то отталкивает от них, от пьесы, от Чехова.

Возможно, пройдёт время и с возрастом (какая банальность=) я буду чувствовать по-другому.

Какая длинная преамбула. «Три сестры» в МДТ. Премьерный спектакль. Своеобразное продолжение чеховской серии. Грустно, отчаянно, безнадежно и…невыносимо скучно (да не забросают меня камнями). Ничего внутри меня не отзывается, не трогает. Сыграно замечательно. Необычное решение Андрея. Андрей и Наташа оказываются такими…яркими пятнами во всей этой истории - в первой действии-то точно. Как будто всё вокруг то ли замерло, то ли уснуло, а они любят, танцуют, целуются. В сёстрах бушуют страсти. С виду они спокойны, но они как и Андрей с Наташей хотят любить и быть любимыми. Когда Ирина (Елизавета Боярская) ложится на авансцену и повторяет заветное «В Москву, в Москву, в Москву», то делает она это очень…эротично. Такой потрясающий контраст! Скупые декорации, тёмные костюмы (черно-серо-сине-коричневая гамма), и такой мощный, бурлящий поток эмоций и желаний, когда Оля (Ирина Тычинина) впивается губами в Кулыгина - не от того, что любит, а от безысходности, когда Маша (Елена Калинина) впечатывается в Вершинина, обнимая его не просто ногами-руками, но всем телом - не от того, что любит, а от того, что он отличный от всех окружающих, он другой, он оттуда, из Москвы. Сёстры как будто с самого начала знают, что ничего не изменится, что в Москву они не поедут. Их жизнь уже предопределена. И даже в самом начале уже нет никакой надежды на перемены. Они уже смирились. И это страшнее всего для меня. Я так не умею, оттого, наверное, и не отзывается, оттого и не трогает…

театр

Previous post Next post
Up