Многие говорят, что реклама в Омске - откровенное дерьмо, нет никакого креатива, что у нас нет хороших специалистов, что клиенты - мудаки, да и вообще рекламировать у нас нечего и нету такого понятия, как рекламный бизнес Омска. Хочется немного развеять этот миф этим небольшим текстом, который написан в честь моей первой годовщины в рекламном бизнесе. Краткий обзор моей работы в РА «Коперник» в течение одного года.
В этот праздничный день, когда влюбленные дарят друг другу цветочки и валентинки, еще не совсем циничный я, будучи студентом, пришел на практику в тогдашнее агентство «Маркетинг Pro». У меня горели глаза, я пришел на беседу с руководителем агентства, рассказал ему, что умею, что очень хочу работать в рекламе и окунуться в этот бизнес с головой. Меня познакомили с коллективом, который мне сразу понравился, я без труда выполнил первое задание и приходил на практику ежедневно, что, кстати, большая редкость, ведь многие студенты просто «проставляют» её и толком не практикуются.
За этот год я почувствовал, как я вырос профессионально. Я без труда могу просчитать любую схему, выполнить почти любое задание, я знаю такие специфические словечки, как бриф, медиаселлер, BTL, плоттер, месседж, брандмауэр, бренд-бук и прочие медиа-планы и ивенты.
Очень сложно, когда ты стоишь по ту сторону рекламным баррикад. Ведь ты - представитель рекламного агентства, ты выполняешь задания заказчика, который иногда адекватен, а иногда нет, иногда прав, а иногда нет. И при этом нужно делать качественный продукт и предоставлять лучший клиентский сервис. Это закаляет, это дает огромный опыт. После этого работа маркетологом кажется очень легкой.
В детстве я смотрел рекламу и понимал, что я хочу продвигать товары, влиять на потребителя, стать рекламщиком. Честно признаюсь, что целый год я кайфовал от этой работы: вместе с дружным коллективом, в котором царит непередаваемая атмосфера мы вместе придумывали рекламные концепции, радовались творческим победам и не унывали, когда были неудачи, мы смеялись, пели, танцевали и работали, много работали. 11 этаж офисного здания на Щербанева 35 стал моим вторым домом, где я мог находиться сутками напролет. Также, как сапожник любит качественную обувь, я люблю наружку, дизайн, каталоги, видеоролики, ивенты и рекламные кампании, которые мы делаем в РА «Коперник», в лучшем рекламном агентстве Омска.
5 самых главных событий за год работы в РА «Коперник»:
- Ребрендинг ГК «Маркетинг Pro» в РА «Коперник»
- Работа с крупными клиентами (Континент, S7, Авангард, Вимм Билль Данн, Фестиваль, Омский Бекон и другие)
- Новый коллектив (Артем Касаткин, Михаил Герасимов, Кирилл Терлеев, Валерия Лимачко, Елена Деревянко)
- Уход из агентства Эллины Вывчарук
- Креатив в рекламе, который мы пытаемся создать на рынке Омска.
Плюсы РА «Коперник» и рекламного бизнеса в Омске:
1. Драйв
Не описать, то чувство, когда ты понимаешь, что ты сделал свою работу «на отлично».
2. «Непаханное поле»
Омск - свободная площадка для реализации самых креативных решений и сумасшедших идей в сфере рекламы. У нас на самом деле реклама в большинстве случаев говно - так как либо клиент не хочет рисковать, либо у него нет денег для реализации крутых идей.
3. Интерес
Не буду скрывать, что реклама - эта сфера, в которой я хочу продолжать работать. Работа не должна быть каторгой, ты должен идти в офис не как на каторгу, а как к себе домой.
И еще много-много плюсов, которых не описать словами.
Минусы РА «Коперник» и рекламного бизнеса в Омске:
1. Сложность взаимопонимания клиента и агентства
Иногда так бывает, что клиент хочет:
- то, чего нельзя выполнить
- то, что невозможно сделать в рамках Омска
- то, что он хочет то, не зная чего
- то, что он хочет много, качественно, но за маленькие деньги и быстро
Есть ещё много факторов, которые затрудняют работу, но в таких сложностях приобретается опыт.
2. Нестабильность зарплаты
Иногда так бывает, что зарплата очень маленькая, потому что нет заказов, а иногда так бывает, что денег много, и ты вешаешься от обилия клиентов. А иногда бывает, что у одного менеджера много проектов, а у другого мало. В общем, всякое бывает.
3. «Работай, негр, солнце еще высоко»
Возможно, это специфика омской рекламы - «нарисуйте макет за ночь» или «нам нужно это сегодня». А еще лучше, когда говорят: «это все не то», без всякого логичного обоснования.
РА «Коперник» классное агентство с хорошим коллективом, в котором я работаю уже год, и надеюсь проработать как минимум еще один. За этот год я:
- Провел около 15 ивентов
- Принял участие в создании около 10 рекламных концепций
- Вел работу над более чем 30 проектами
- Получил 1 место на фестивале AdverТОП
- Поучаствовал на ММФР
- Работал с заказчиками от ИП «Васичкин» до Media Markt и ХК «Авангард»
- Каждый день шел на работу с рвением и хотением работать
Хочется сказать спасибо тем людям, с которыми я работал этот год, если кого забыл, извиняюсь:
Эллина Вывчарук, Ольга Гриценко, Кирилл Терлеев, Артем Касаткин, Михаил Герасимов, Анна Телятникова, Ирина Танская, Владимир Зиновьев, Катя Сапожникова, Маша Турчина, Дима Князев, Анастасия Любаневич, Константин Головчанский, Кирилл Колясин, Александр Новоселов и многим-многим другим.