Оригинал взят у
antona1976 в
Почему не рухнула Украина? На самом деле нас интересует вопрос почему не рухнула Россия? Просто пример Украины - он более наглядный, так как мы на нее смотрим со стороны.
Если вы регулярно смотрите телевизор (а куда деваться?) то, наверное, заметили одну особенность нашей официальной пропаганды - тезис о том, что Украина вот-вот рухнет под тяжестью своих экономических и политических проблем. Эта «песня» изо дня в день тянется чуть ли не с марта 2014 года, подарив нам такой показательный мем, как «че там у хохлов?».
Справедливости ради надо сказать, что по «ту сторону» ситуация стратегически еще хуже. Украинские СМИ с каким то извращенным наслаждением перемалывают «чернуху» из РФ, как будто приносят жертвоприношение, скармливая новости про «плохие российские дороги» своим темным богам.
В итоге, по всем нашим прогнозам Украина давно уже должна развалиться, замайданить, пойти прахом и, закутавшись в простыню, двигаться в сторону кладбища. Как вариант, закутавшись в простыню, на коленях двигаться в сторону России. Однако ни того, ни другого варианта мы в упор не наблюдаем. Значит, где то мы просчитались. Но где?
Как видится, мы попали в плен одной иллюзии - мы почему-то посчитали, что Майдан в Киеве был «за лучшую жизнь» в материальном смысле. Мы почему-то вообразили, что это все было «из-за кружевных трусиков» и визы в ЕС. Соответственно, как мы предполагали, как только народу станет ясно, что никаких «трусиков» не будет, а будет, извиняюсь, голая жопа, начнется новый майдан.
Однако Киселев из телевизора нас по честному предупреждал, что реальной силой Майдана были радикальные националисты в паре с силовиками, которых контролировали «оппозиционные» олигархи, а народ был всего лишь сакральной жертвой и медиа-фоном. Как-то мы забыли прописные истины про то, что революции «делают» элиты, а народ лишь по факту решает какую сторону конфликта ему поддержать.
В любом случае, нужно понимать, что элита затевает майданы вовсе не для повышения уровня своего потребления (как кажется многим людям, живущим на одну зарплату), а ради сохранения власти. Без власти у них не просто «отымут» бутерброд с икрой - без власти людей такого уровня сажают, убивают, в лучшем случае принуждают эмигрировать (примеры Тимошенок, Януковичей, Фирташей, Березовских, Ходорковских у всех перед глазами). С другой стороны, простые люди, которые активно (подчеркиваю, активно) поддержали майдан, вышли жечь покрышки тоже не ради бутерброда с колбасой, а ради некой социальной справедливости - не зря все-таки эти события назвали «революцией достоинства».
В итоге и «традиционные» элиты и пассионарные контрэлиты «подписались» на майдан вовсе не ради повышения (сохранения) своего материального состояния, хотя, как следствие, они его по факту повысили - и Порошенко и, с другой стороны, Ярош со своими бандитами. А вот большинство украинцев, которые действительно хотели отхватить большой бутерброд с колбасой и халявные визы, как на первый майдан не выходили, так, соответственно, и на второй майдан (так ожидаемый нами) не выйдут.
Конечно, стихийные «голодные бунты» были, есть и будут, но они либо самораспадаются от своей дезорганизованности, либо подавляются силовиками без какого-то сверхнапряжения.
Возвращаясь к идее «справедливости», которая опять же, в теории, должна была «зажечь» массы против новой «зрадной» власти, мы, к сожалению, вынуждены констатировать, что за последний год эта идея обрела «новые горизонты». Если в 2013 году идея «социальной справедливости» заключалась в нехитром тезисе «банду Яныка - геть!», то в 2015 году в результате полного провала внешней политики РФ, мы получили уже идею социальной мести - «долой рашистких оккупантов!» Накачивая украинское население пропагандой «внешнего врага», можно повышать тарифы и закрывать заводы еще очень и очень долго. Как показал наш собственный российский опыт, запас прочности у человека очень большой.
В итоге, наши надежды на стихийные протесты «простого украинского народа» осуществляются лишь на экранах российских телевизоров. Конечно, есть шанс, что перегрызутся между собой украинские элиты, но их, как известно, контролирует в режиме онлайн условный «госдеп США», не давая процессам «а-ля Мукачево», приобрести необратимый характер. Мы уже не говорим о том, что Запад до последнего будет поддерживать украинскую экономику на плаву, и совсем уже молчим о том, что российские олигархи осуществляют миллиардные вливания в банковский сектор «Незалежной» и предоставляют ей скидки на газ.
Таким образом, пока в украинской элите худо-бедно сохраняется консенсус, ждать, что майдан стихийно образуется от «обрушения социалки» было бы слишком самонадеянно.