Как Рязанов Гурченке свинью подложил или "еще одна девушка" с гитарой

Jan 29, 2020 21:01

Фильм "Девушка с гитарой" с Гурченко в главной роли вышел на широкие экраны 1 сентября 1958 года. Однако вместо ожидаемого триумфа произошла настоящая катастрофа - комедию разгромили на уровне Министерства Культуры СССР.



После команды сверху по Гурченке оттоптались все, кто только мог. Долгие годы ее не приглашали в крупные проекты на главные роли, ну вы это и без меня прекрасно знаете.
Черную метку получил и режиссер фильма Файнциммер, который следующую свою комедию смог снять только при Брежневе. Однако от лирики перейдем к фактам.

Как вы думаете - какой гадостный эпитет использовался в СМИ при травле Людмилы Марковны и комедии в целом? Правильно - "Еще одна девушка" и это не случайная фраза! Однако откуда пошло это выражение?

И вот тут то на сцену, во всем белом, выходит Эльдар Рязанов. Дело в том, что у него в 1958 году тоже вышла музыкальная комедия! И название у нее какое оригинальное - "Девушка без адреса"!

Дальше веселее. Сюжеты двух "девушек" подозрительно похожи - и там и там поющие девицы, которые не желают пыхтеть "на заводе", а мечтают стать артистками. Обе на этом нехитром поприще постоянно попадают в нелепые ситуации, влюбляются, ну и понятно, при каждом удобном случае начинают петь.



А теперь самое пикантное. В обеих комедиях есть довольно крупные мизансцены, которые вообще совпали один в один!!! Это тот фрагмент, где главная героиня, намеренно переигрывая, поет романс для фальшивых мэтров искусства.

Тут возникает только один вопрос - кто у кого украл эту сцену? Рязанов у Файнциммера или наоборот? Де-факто оба фильма снимались одновременно - фестивальным летом 1957 года.
Однако формально рязановская комедия вышла на экраны на полгода раньше и поэтому Гурченко обвинили аж в двойном плагиате! Прилетело и за "Карнавальную Ночь" и за "Девушку без адреса"!

В итоге, нет никаких сомнений, что ярлык "еще одна девушка" - это прямая отсылка к "Девушки без адреса" Эльдара Рязанова.
А как все хорошо начиналось. В фильме снимались сплошные "народные артисты", музыку писали популярные композиторы, здесь успешно дебютировал Юрий Никулин, короче, беспроигрышный вариант.



Однако были и объективные проблемы.

Фильм был заказной и должен был политически правильно "осветить" Фестиваль молодежи и студентов 1957 года, дружбу народов и вот это все. Из-за этого, чисто технически, не хватило времени на развитие сюжетной линии главных героев.

Последняя треть фильма по сути отсутствует - это банально череда концертных номеров, которые впихнули туда по команде сверху. Остается только гадать, как сильно порезали основую сюжетную линию из-за этих проходных номеров с иностранцами.

В итоге, в том, что комедия вышла не очень удачной, Гурченко виновата меньше всего, однако все шишки собрала именно она. Учитывая тот факт, что Гурченко не общалась с Рязановым до конца 70-х, то, видимо, Эльдар Александрович пару шишек в общий костер подкинул.

Однако неожиданно произошло то, что мы называем "мгновенной кармой". Следующий фильм Рязанова не просто разгромили - его вообще запретили!

Вот и не верь после этого в карму...

рецензия, кино, СССР

Previous post Next post
Up