Самый популярный персонаж "17 мгновений весны"

Apr 22, 2019 20:01

Действительно, в сериале Мюллер формально обозначен, как палач и военный преступник, как изворотливый и циничный человек. Однако зрители любят именно его! Любят его почти как Штирлица! Как так?


У Мюллера на самом деле и роль то второстепенная, как по сценарию , так и по хронометражу сериала. Однако почти все анекдоты именно про Штирлица и Мюллера! Вам не кажется это странным?

Может все дело в Леониде Броневом, который создал обаятельный и привлекательный образ? Но на контрасте у нас есть лучезарный образ душки Шеленберга, однако всем же понятно, что персонаж Табакова - это обаятельный подлец. И Мюллер по замыслу авторов должен был остаться в нашей памяти именно таким - умным и хитрым интриганом. Но что-то пошло не так.

А дело в том, что персонаж Броневого озвучил мимоходом несколько, казалось бы, второстепенных тезисов, которые идеально легли на советскую действительность 70-х годов. Давайте вспомним некоторые из них.

1. Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке.

2. Не очень-то я верю тем, кто вертится вокруг начальства и выступает без нужды на наших партийных митингах. Бездари. Болтуны. Бездельники.

Видеофрагмент диалога Мюллера с Айсманом

Плюс еще несколько диалогов, где Мюллер выступает эдаким адвокатом дьявола. То есть, формально он вроде как обличает немецкую действительность, однако всем интуитивно понятно, что его критика идеально укладывается в современный советский контекст. Золото партии и вот это все.

По сути, данные монологи произвели эффект разорвавшейся бомбы. Ведь фразы типа -  "Что-то вас на эпитеты потянуло? Оставьте эпитеты нашим партийным бонзам"!  в советском кино нельзя было представить и в страшном сне. Хотя фильмы с критикой КПСС в СССР выходили, как это ни странно. Например, фильм "Премия" 1974 года с Леоновым и Янковским в главных ролях. Но тезисы "Премии" и рядом не стояли с фигой в кармане от сценариста Юлиана Семенова.

В итоге, почти все монологи Мюллера выстроены так, чтобы лить бальзам на души простых советских граждан. Именно поэтому Мюллер парадоксальным образом казался нам "своим в доску". Кстати, когда Броневого спрашивали -  "Как вам удалось так удачно сыграть эту роль"? - он искренне отвечал: "Не знаю, я вообще этого фашиста играть не хотел."

Но теперь вы знаете. Или у вас есть альтерантивные версии?

Лайкнуть пост на Дзен

кино, СССР

Previous post Next post
Up