Сколько стоит Явка?

Feb 25, 2018 20:13


Эту статью я  написал ровно 10 лет назад. К сожалению или к счастью, актуальности она не потеряла.





Мощнейшая информационная атака, проведенная перед президентскими  выборами 2008 года и направленная на обеспечение явки избирателей, практически полностью заслонила собой традиционную предвыборную  кампанию кандидатов  на президентский пост.  Для обеспечения явки использовались все возможные  ресурсы государства и бизнеса по максимуму.

Действительно,  если предвыборная агитация партии  или кандидата в президенты законодательно строго ограничена, то перед рекламой выборов как таковых никаких запретов не установлено.

Сколько стоит явка?

По официальным данным   ЦИК РФ потратила на агитацию   в думскую кампанию  2007 года  178 264,8 тыс. рублей.

А кто-нибудь подсчитывал  затраты на «праздничное» предвыборное настроение? Сколько было потрачено денег на организацию различных увеселительных мероприятий  и концертов в день выборов?

Существует множество  отчетов о финансировании политических партий и кандидатов в президенты.  Эти отчеты находятся в свободном доступе, каждая «официальная» копеечка подсчитана. Но вы нигде не найдете отчетов о финансировании «политической культуры» наших граждан. Сто восемьдесят миллионов рублей, заявленных ЦИК РФ, - это лишь вершина айсберга.

Реальные же затраты государства и бизнес-структур, направленные на обеспечение явки избирателей, даже по самым грубым подсчетам, обозначены миллиардными суммами. Отдельного разговора заслуживает тема о роли СМИ в предвыборной агитации.   Колоссальные   ресурсы, потраченные «независимым» средствами массовой информации на привлечение масс к избирательным урнам,  однозначно показывают нам, «кто в телевизоре хозяин».



Радио и телевидение агитировали прийти на избирательные участки буквально круглосуточно. Задача тотально охватить всю возможную целевую аудиторию была выполнена на 100 процентов. Рекламировали выборы даже те, кто  формально является политическим «неформатом»:  подростки из  «ДОМ-2», священники,  герои телевизионных сериалов и паранормальных    шоу. Навязчивый «product placement» выборов буквально «скрипел на зубах»  или, вернее, на глазах и ушах телезрителей.

Как известно, агитация за конкретных кандидатов   запрещается  за сутки до начала голосования. Призывы прийти на избирательные участки и проголосовать не прекращались ни на минуту до самого конца голосования.  С экрана телевизора известные люди нашей  страны повторяли как мантру только одну фразу: «придите и проголосуйте, придите  и проголосуйте».



И вот на дворе февраль 2018 года и сеть взрывает вирусный ролик с призывом идти на выборы.  Ролик, насколько я понял, распространялся без указания первоисточника с левых аккаунтов. То есть никто не знает - кто его снимал, за сколько денег, хотя в клипе заняты публичные люди,  звезды российского кино.  Актеры упорно молчат о том, кто заказчик -  видимо это жестко предусмотрено контрактом.

Большинство людей уверено, что раз заказчик "Кремль" и упорно это скрывает, то значит клип "За Путина". Но, нет ребята. Если внимательно посмотреть, то он скорее против Владимира Владимировича.

Ну вы уже поняли... У этого ролика несколько уровней.  Первый, формальный - идти на выборы. Однако он сразу перебивается вторым смыслом - "это реклама за Путина". Потом, уже незаметно, наползает третий смысл - негры, геи, охрана школы, генерал "в стиле рэп"  - это скорее маркеры Путина, нежели альтернативных кандидатов.

То есть, ролик призывает идти голосовать именно противников Путина против Путина.  Тех, кто не собирался идти от безысходности.  Но теперь придет - ролик попал точно в цель.

image Click to view



выборы, реклама, политика

Previous post Next post
Up