Если кто-то вам скажет, что он, видите ли, индивидуальность и сам по себе весь такой независимый - не верьте. Таким образом человек просто пытается отстроиться от нежелательных для себя референтных групп, одновременно скрывая свою желаемую социальную нишу.
А скрывает он свою вожделенную референтную группу, как правило, по одной банальной причине - рылом он не вышел для нее. Да не просто не вышел, а еще и интуитивно осознает свой статус кво. Есть даже классическая поговорка на эту тему - "Если ты такой умный, то почему ты до сих пор не в своей референтной группе"?
Так вот, как только человек все-таки попадает в свою "target group" - тезисы про "индивидуальность" и "независимость" волшебным образом испаряются! Оказывается, быть "зависимым" не так уж и плохо - сколько таких чудесных перевоплощений я повидал, мама дорогая!
Я уж и не говорю о такой банальной вещи, как реклама, которая строится исключительно на соотнесении продаваемого товара с желаемой целевой группой. Просто реклама это понятно, как понятен подросток, бунтующий против родителей под прикрытием поиска своей "индивидуальности". Но вот когда взрослые мужики 30+ барагозят - это как-то странно.
В итоге, когда ваш знакомый заявляет, что он якобы "принимает решения сам" и "никто ему не указ", то это означает одну простую вещь - человек уже вышел из предыдущей референтной группы, но еще не прибился к желаемой. В раскоряку, так сказать, стоит, мучается.
Помогите ему - расскажите правду.