"Час Быка" Ивана Ефремова - прорыв или провал?

Jan 11, 2017 11:40

Начать свой рассказ я бы хотел с позитивного момента. А на чем, собственно, "поднялся" Иван Ефремов,  как фантаст?  Ефремов впервые описал "нового человека", которого нет в настоящем.  Человека  с альтернативным  сознанием и мотивацией,  другими радостями и страхами, другим уровнем свободы и  социализации ( Read more... )

коммунизм, идеология, СССР

Leave a comment

yz201011 January 16 2017, 14:44:32 UTC
Это не колонизаторы. Это разжигание оранжевой революции. Имхо, гораздо более похоже.

Reply

antona1976 January 16 2017, 15:14:15 UTC
да, кстати, очень похоже

Reply

yz201011 January 16 2017, 16:22:13 UTC
Не успели прилететь, уже проводят киносеансы для местной интеллигенции: смотрите, как надо жить! А ПОТОМ собираются исследовать общество. То есть замутить - в первую очередь.

И я не согласен, что они хвалились технологиями. Они хвалились тем же, что и Запад: институтами! У нас правильное общество, потому у нас и правильные технологии.

Reply

antona1976 January 16 2017, 17:06:07 UTC
да, вы правы - спасибо за уточнение!

Reply

yz201011 January 16 2017, 17:42:46 UTC
вообще ЧБ потряс: весь истмат - фтопку! При этом прибывшие прекрасно видят, что причина бед - в истощении ресурсов планеты. И что - они помогли материально? Нет, одни высокомерные лекции. Вот замутим революцию, внедрим правильные институты - а через сотню лет посмотрим, что из этого получится. Авось прокатит.
анлазз упоминал про ранние рассказы Ефремова. Но от тех рассказав до торжества идеализма в ЧБ - дистанция огромного размера...

Reply

antona1976 January 16 2017, 18:13:56 UTC
вот и я так думаю....

Reply

ext_2196443 January 16 2017, 22:50:20 UTC
Напомнило примитивную ругань Писарева по поводу Пушкина. Хотя это избыточная лесть, конечно, не принимайте близко :)

Reply

yz201011 January 16 2017, 22:53:20 UTC
не принимаю. По делу-то есть что?

Reply

alex_dragon January 17 2017, 00:17:07 UTC
> При этом прибывшие прекрасно видят, что причина бед - в истощении ресурсов планеты. И что - они помогли материально?

И вы ещё упрекаете кого-то в непонимании истмата? Вы причины и следствия не попутали? Что причина истощения ресурсов и какое следствие ихз этого вытекает - что там надо в консерватории менять? Там никаких других проблем не было, не, не заметили? Там как бы общественный строй оченно специфический был, при котором помогать материально несколько бесполезно, не в коня корм. Вот сейчас начни кто-то помогать жителям Земли - надо пояснять, в чьи карманы уйдёт эта помощь и кто будет пользоваться инопланетными штучками?

Reply

yz201011 January 17 2017, 06:55:56 UTC
То есть базис больше не определяет надстройку, я правильно понял? Причины и следствия теперь наоборот надо толковать?

Некоторые люди не жалеют средств на фильмы и печеньки, а потом говорят: знаете, надо им в долг давать осторожно: разворуют! И ведь правду говорят. Но разве это не похоже на оранжад?

Денег их никто не просил.
Инопланетные штучки? Ну, давайте конкретно. Вот, например, сострадательные засланцы сокрушаются, Что местные младенчики питаются всякой гадостью. Так научите! Как делать правильное питание. Или как повысить урожайность, чтобы матери питались нормально. Вы же видите, что кжи ликвидируют из-за не достатка ресурсов. Ну так научите, как усовершенствовать растения, агротехнику.
Не, мы технологии зажмём (а то вдруг власть укрепится!), зато будем философствовать о неправильном обществе. А кжи пусть дохнут дальше - ещё лет сто, если повезёт. Не повезёт - и больше. Типа гуманизм.

Reply

alex_dragon January 18 2017, 02:53:36 UTC
Подставьте вместо «Торманс», скажем, «Россия» - «основной проблемой Российской империи в начале 20 века была нехватка ресурсов». И подумайте, в ресурсах ли дело или всё-таки в организации их использования.

Reply

yz201011 January 18 2017, 06:48:54 UTC
Подставьте вместо «Торманс», скажем, «Россия» - «основной проблемой Российской империи в начале 20 века была нехватка ресурсов».

Да ну?! В аграрно-сырьевом придатке - нехватка ресурсов? Не, не буду подставлять. Бред какой-то.
И, кстати, о России. Ленин, заметьте, немало лет прожил в эмиграции и полагал что там и умрёт, не дождавшись революции. Но потом усмотрел революционную ситуацию. Война, кризис и пр.
А что делают засланцы? Не успев свалиться с неба и осмотреться, уже начинают мутить и раскачивать. "В любой непонятной ситуации делай революцию", ага. Это ли не оранжад?

Reply

soc_biker January 22 2017, 11:19:08 UTC
> Да ну?! В аграрно-сырьевом придатке - нехватка ресурсов? Не, не буду подставлять. Бред какой-то.

Каждые 10 лет (!!!) серьезный голод! Вплоть до начала 30х, когда товарищу Сталину удалось прекратить оные...

Reply

yz201011 January 22 2017, 12:22:56 UTC
"Не доедим, но вывезем". Так было, что вывозить!

Reply

soc_biker January 22 2017, 17:38:51 UTC
Это само собой... Если чуть-чуть копнуть психологию тогдашнего кулака - ежовские экзерсисы покажутся верхом гуманизма....

Reply

bisey January 20 2017, 07:43:39 UTC
*** Вы же видите, что кжи ликвидируют из-за не достатка ресурсов

Да ну? Вспомните диалог Фай Родис и пришедшего к ней заговорщика из числа местной элиты. Когда она потребовала отменить уничтожение кжи, что он ей ответил? Отнюдь не: "Вы рехнулись? Они ж тогда с голоду начнут дохнуть!". И даже не: "ОК, давайте технологии, сделаем". Больше того, когда она сама прямо потребовала прекратить кормить народ дрянью и сама предложила помощь в этом - тот вилять начал: "Ой, мы слишком бедные, ой, не всё сразу, да кжи вообще по-своему счастливы..." В итоге выяснилось, что всех планов у заговорщиков - всего лишь взять власть, ну и построить народу немножко новых борделей, кинотеатров и санаториев.

Reply


Leave a comment

Up