Feb 19, 2014 23:46
- Сегодня чтобы оставаться востребованным профессионалом необходимо непрерывно учиться. Как в той стране чудес в книгах Льюиса Кэрролла, где уже для того, чтобы оставаться на одном месте, необходимо быстро бежать вперед.
- Спрос рождает предложение, и поэтому ассортимент обучающих профессиональных программ, как рынок лекарств, пополняется головокружительно быстро. И если в медицине проблема решена - мы приходим к врачу, он ставит диагноз и выписывает нам таблетки, то в обучении часто до сих пор человеку приходится самому выбирать себе или своему коллективу тренинг.
- Как выбрать правильный тренинг? Чем различаются обучающие семинары? Почему недостаточно просто читать профессиональную литературу?
- Вот вам структура.
- Есть профессионал. Это вы, я, ваш начальник, ваш клиент, кто угодно. Этот человек работает, производя какую-то пользу, и делает это более или менее профессионально. Убедиться в том, что эту работу можно делать лучше или хуже, мы можем, взглянув на его коллегу, который делает такую же работу, или на него самого год назад - результаты работы будут разные. Польза, которую я сейчас произвожу - это структурированная информация.
- Человек работает всегда для кого-то. Это значит, что существует потребитель его пользы. Если потребителя пользы нет, то такая работа не нужна и за нее никто не платит. Таким образом, у любого сотрудника есть клиент. Кому-то с клиентами общаться легче, кому-то сложнее - эта деловая связь может быть развита лучше или хуже. Сейчас вы - мой клиент.
- С другой стороны у человека есть те, кто участвует вместе с ним в производстве его пользы - его коллеги и партнеры. Это могут быть как сотрудники, работающие на такой же должности, так и поставщики сырья, информации - различные наши соучастники. Я сейчас для вас партнер. Безусловно, от них зависит, насколько хорошо нам удается производить нашу пользу. Соответственно, и от нас зависит, насколько успешна работа наших партнеров.
- У каждого из нас есть мнимый или реальный руководитель - тот, кто говорит нам, как работать. Если над вами нет формального начальника, то это может быть ваш учитель, отец или внутренний голос. А иногда и вы сами говорите кому-то, как делать пользу лучше, тогда вы имеете дело с подчиненными. В обоих случаях речь идет об управленческой вертикальной связи. Наверняка у вас есть опыт, когда вам кто-то говорил, как работать, и вам хотелось сопротивляться, и есть опыт, когда кому-то удавалось вдохновить вас на героический труд. И для подчиненного и для руководителя очень важно реализовывать эту связь профессионально.
- Кому-то это может показаться странным, но каждый из нас общается еще и с самим собой. Это называется «самоменеджмент» или «управление личной эффективностью». Кому-то просто взять себя в руки и работать, а кому-то не хватает внутренней энергии, дисциплины, настроя или ресурсов внимания. Некоторые умеют управлять собой очень эффективно, и про такого человека говорят: «Он владеет собой». Таким людям завидуют, их ставят в пример.
- Мы перечислили пять направлений, по которым могут быть разделены все обучающие программы: владение своим профессиональным продуктом, общение с клиентами, переговоры с партнерами, управление и самоуправление. Каждая из деловых связей важна для любого профессионала. Только высокий уровень развития всех пяти направлений сделает специалиста полноценным.
менеджмент,
профессионал,
руководитель,
выбор тренинга,
профессиональное развитие,
тренинг,
обучение,
клиент