О темах тренингов

Feb 19, 2014 23:46

- Сегодня чтобы оставаться востребованным профессионалом необходимо непрерывно учиться. Как в той стране чудес в книгах Льюиса Кэрролла, где уже для того, чтобы оставаться на одном месте, необходимо быстро бежать вперед.
- Спрос рождает предложение, и поэтому ассортимент обучающих профессиональных программ, как рынок лекарств, пополняется головокружительно быстро. И если в медицине проблема решена - мы приходим к врачу, он ставит диагноз и выписывает нам таблетки, то в обучении часто до сих пор человеку приходится самому выбирать себе или своему коллективу тренинг.
- Как выбрать правильный тренинг? Чем различаются обучающие семинары? Почему недостаточно просто читать профессиональную литературу?
- Вот вам структура.
- Есть профессионал. Это вы, я, ваш начальник, ваш клиент, кто угодно. Этот человек работает, производя какую-то пользу, и делает это более или менее профессионально. Убедиться в том, что эту работу можно делать лучше или хуже, мы можем, взглянув на его коллегу, который делает такую же работу, или на него самого год назад - результаты работы будут разные. Польза, которую я сейчас произвожу - это структурированная информация.
- Человек работает всегда для кого-то. Это значит, что существует потребитель его пользы. Если потребителя пользы нет, то такая работа не нужна и за нее никто не платит. Таким образом, у любого сотрудника есть клиент. Кому-то с клиентами общаться легче, кому-то сложнее - эта деловая связь может быть развита лучше или хуже. Сейчас вы - мой клиент.
- С другой стороны у человека есть те, кто участвует вместе с ним в производстве его пользы - его коллеги и партнеры. Это могут быть как сотрудники, работающие на такой же должности, так и поставщики сырья, информации - различные наши соучастники. Я сейчас для вас партнер. Безусловно, от них зависит, насколько хорошо нам удается производить нашу пользу. Соответственно, и от нас зависит, насколько успешна работа наших партнеров.
- У каждого из нас есть мнимый или реальный руководитель - тот, кто говорит нам, как работать. Если над вами нет формального начальника, то это может быть ваш учитель, отец или внутренний голос. А иногда и вы сами говорите кому-то, как делать пользу лучше, тогда вы имеете дело с подчиненными. В обоих случаях речь идет об управленческой вертикальной связи. Наверняка у вас есть опыт, когда вам кто-то говорил, как работать, и вам хотелось сопротивляться, и есть опыт, когда кому-то удавалось вдохновить вас на героический труд. И для подчиненного и для руководителя очень важно реализовывать эту связь профессионально.
- Кому-то это может показаться странным, но каждый из нас общается еще и с самим собой. Это называется «самоменеджмент» или «управление личной эффективностью». Кому-то просто взять себя в руки и работать, а кому-то не хватает внутренней энергии, дисциплины, настроя или ресурсов внимания. Некоторые умеют управлять собой очень эффективно, и про такого человека говорят: «Он владеет собой». Таким людям завидуют, их ставят в пример.
- Мы перечислили пять направлений, по которым могут быть разделены все обучающие программы: владение своим профессиональным продуктом, общение с клиентами, переговоры с партнерами, управление и самоуправление. Каждая из деловых связей важна для любого профессионала. Только высокий уровень развития всех пяти направлений сделает специалиста полноценным.

менеджмент, профессионал, руководитель, выбор тренинга, профессиональное развитие, тренинг, обучение, клиент

Previous post Next post
Up