Наконец-то сила воли вытянула меня из дома и дотащила до Фотобиеналле в Манеже. Постараюсь не тратить много слов впустую, восхваляя мероприятие как таковое, замечу лишь, что выставка прекрасна, и ее непременно стоит посетить. По существу. В Манеже представлены работы шести фотографов разных стран и поколений. С некоторыми я уже был знаком, о ком-то услышал впервые, кого-то совершенно неожиданно открыл для себя. Из числа приятнейших открытий отмечу Паоло Роверси. Это действительно необычный взгляд и подход к съемке. Большая часть снимков цеплялась за мое внимание мертвой хваткой. Он особенно интересен тем, пожалуй, что будучи фотографом модельно-рекламным (назову это так), существуя в рамках этого же жанра делает что-то неописуемое, не укладывающееся в привычные форматы и понимания. Дерзко, неожиданно, экспериментально.
На этой фотографии меня ждала самая длинная остановка на протяжении всей выставки. Если видеть ее в большом печатном формате, она изумляет (по меньшей мере меня) и восхищает. К великому сожалению, мой вариант не передает и одной второй всего обаяния этого фотополотна. Я перелопатил сейчас уже сотни сайтов на нескольких языках, но нигде так и не смог найти вообще ни одного варианта этого снимка даже в самом непотребном качестве. Единственно лишь удалось урвать вот этот с сайта самого фотографа. Это очень печально.
Еще были Элиот Эрвит, Мартина Франк и Анри Картье-Брессон. Последнего я оставил на «сладкое», поскольку работами его я болею уже давно и неизличимо. Первые двое тоже очень хороши. На Эрвите я местами расплывался в блаженной улыбке, иногда срываясь на нескрываемый смех. Ему очень хорошо удается подмечать внезапные детали, и главное у него приятное чувство юмора. Мартина Франк - фотограф агенстства Магнум, что называется, до мозга костей. Строгая документалистика вкупе с поэтикой визуальных образов. Мне думается, Франк и Картье-Брессон за годы совместной супружеской жизни оказали на творческие взгляды друг друга весьма значительное влияние.
Ну и наконец моя личная жемчужина всего действа. Анри Картье-Брессон - заслуженный и уважаемый мастер. Он имеет свой стиль, свой язык, свою идеологию в фотографии. Он принципиален и непоколебим в личных взглядах на творчество. Руководствуясь всю свою творческую жизнь одной основной идеей неподделываемой реальности, ему удалось создать неимоверное количество нетленных произведений, каждое из которых имеет свой характер и индивидуальность. Кстати сказать, еще он очень неплохо пишет - у него весьма увлекательная и чуткая проза. Что до выставочных фотографий - большую их часть я уже видел (если не все), но до сих пор лишь в интернете и альбомах. И большую часть их я пересматривал много-много-много раз. Но было большим счастьем увидеть на выставке любимые снимки, оценить их в непривычном формате. Наверное, один из следующих постов я посвещу-таки моим избранным снимкам Брессона. На этом все. Разрешите откланяться.