На прошедшей КРИ-2008 я давал интервью интернет-журналу
Consolenewz.
Кто бы мог подумать, что они этот матерьялец объединят с другим и соорудят сводную
статью, про всю конференцию в целом.
Прочитал и удивился. Казалось бы, я похожие слова говорил, но все из них в совершенно другом контексте.
Так вот, я действительно нахваливал компанию Nintendo. В особенности, их консольку Nintendo DS. Было бы удивительно обратное: я ведь занимаюсь консультированием по вопросам, связанным с NDS. И дело тут не только в том, что у них оперативный саппорт и весьма простые технологии. Отмеченное в статье "удовольствие" сводится к нулю благодаря количеству багов в тулах (оно находится за гранью добра и зла). К примеру, я писал свой профайлер, встраивающийся в компилятор C++ "Freescale CodeWarrior". А вы писали? :)
Почему же тогда DS ?
А вот почему. Издревле консольный рынок является лакомым кусочком в отечественной игровой индустрии. Сегодня, крупные компании в РФ уже вовсю ведут хотябы один проект под модный нынче XBLA и PSN, и имеют за плечами один-два изданных проектов под XBOX, PS2 или GCN. Компании же помельче, тоже не против обрести "консольное сознание", да процедура раздачи статуса препятствует.
Как же быть?
Тут появляется NDS. NDS -- это почти что мобильник с тачскрином, не потребуется инвестировать "сто тыщ мильонов"(С) в технологии. Процедура сертификации упрощена до максимума. Всё что надо -- придумать "вставляющий" геймплей. Не буду акцентировать внимание на том, что хиты платформы сами по себе зверски доходны. Скажу только что DS -- неплохая транзитная платформа для тех, кто хочет делать игры для Wii.
Про то, как делают игры для NDS я написал
отдельную статью Остальное -- позже.