Часть первая: сеть и иерархияЧасть вторая: рынок и социальные институты
Если принимать во внимание только наличие людей и связей, то подбор оптимальной системы управления сводился бы только к балансированию между полносвязной сетью и иерархией, а также разнообразных их комбинациях. В процессе взаимодействия субъекты обычно решают задачи:
Стандартный пример равновесия по Нэшу - трагедия общин, т.е. истощение общественных ресурсов (мусорение на улицах, промышленные выбросы, дизертирство и т.д.).
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, только сейчас осознал почему отошел от канонических примеров, для меня (как разработчика) проблемы стандартов более жизненны, впрочем согласен с тем, что в будущем в процесе редактирования нужно будет поменять пример на какой-то из канонических
Reply
В некоторых случаях стандарты действительно могут быть проблемой, например кодировка дат и проблема 2000. Но в данном случае альтернативные выгоды нулевые. 100-минутный час не имеет никаких преимуществ перед 60-минутным, или 128-минутным, или даже измерением времени в кило-мега-гигасекундах.
Т.е. это просто устоявшийся стандарт, которого нет причин менять. Т.к. нет упущенных выгод, в данной формулировке это и равновесие Нэша, и равновесие Парето (нестрогое), да и вообще это не ситуация из теории игр.
Reply
> да и вообще это не ситуация из теории игр.
Практически любое взаимодействие людей можно рассматривать как игру.
ЗЫ: а вообще, пример я поменяю, как руки дойдут, я уже понял, что он кривой.
Reply
Reply
Reply
По теории игр, если интересно, советую
http://plato.stanford.edu/entries/game-theory/
http://oyc.yale.edu/economics/game-theory/
http://www.gametheory101.com/
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
К тому же, по факту он всегда является глобальным оптимумом только для идеального рынка, если же учитывать и ТИ и экстерналии, то возможны ситуации когда сумарная полезность будет максимизирована когда кто-то из игроков (с негативными экстерналиями) обанкротится или серьезно ухудшит свое состояние
Reply
Reply
Leave a comment