Нехорошо быть человеку одному (Быт 2.18). Сказал Господь, и вроде бы все ясно, но... нюанс: он сказал это ощутимо до грехопадения... почему он не посчитал себя в качестве помощника? Кстати в Библии неоднократно говорится о том, что Бог - помощник человека (пс 26.9; 54.4 и т д). Тем более: о каком одиночестве с БОГОМ может идти речь, когда ты в раю
(
Read more... )
*Итак, почему это божественное решение звучит еще до грехопадения? - Возможно, также и потому что Адам и до грехопадения по своей природе смертен. По благодати, да - призван к нетлению и приснобытию, но - пока это благодатное призвание невоипостазированно, Адам имеет Жизнь ( и общение с Богом) как дар, а не как свойство.
Так вот, с одной стороны - тварная природа, с другой - богоподобная Личность. Полноты богообщения нет, как нет и обожения, однако как Личность человек требует общения и Единства в любви, как единственной формы раскрытия и реализации.
Общение, единство, - брак с Евой становится отражением той меры внутритроичного Единства в Любви, что доступна людям...
P.s. к тому же интересно, что это единственное неодобрение в Шестодневе и если задуматься то - одиночество ( а в конечном приближении и смерть) это то к чему ведёт всякая страсть и грех, то что чуждо его призванию и счастью
P.s.s. поэтому мне непонятно представление о монашестве как общедоступной традиции, альтернативе браку. По-моему, речь о монашестве может идти исключительно в тех случаях, когда человек уже имеет реальный опыт богообщения все прочее ему уже мешает. И уж никак это не может быть нормой и идеалом церковной жизни..
Как-то так
Reply
Leave a comment