Иранская ядерная программа - испытание соглашением

Apr 07, 2015 16:48



На днях завершились сложные 8-дневные переговоры «шестерки» с Ираном в Лозанне. В результате стороны пришли к договоренностям по самым болезненным вопросам иранской ядерной программы, заявили страны-участницы дискуссий. И назвали 7 пунктов, по которым у них возникло «взаимопонимание» с Исламской республикой.

Таким образом, самые напряженные в истории ИЯП переговоры, которые должны были привести к политическим договоренностям по целому ряду вопросов, закончились совершенно не так, как ожидалось. Прорыва, которого с нетерпением ждал весь мир, так и не получилось. Создается впечатление, что несогласованных пунктов будущего договора по-прежнему гораздо больше того, что удалось урегулировать в ходе последних консультаций.

У участников переговоров осталось всего 3 месяца на разработку «технических деталей». И вместе с осторожным оптимизмом члены «шестерки» все более ясно дают понять, что и озвученные положения будущего договора согласованными можно считать только тогда, когда Иран подпишется под каждым из них. Кроме того, внутриполитические причины побуждают лидеров стран «шестерки» по-разному трактовать достигнутые договоренности. А иранцы, в свою очередь, говорят о том, что озвученные пункты - вовсе не то, что было согласовано в рамках нынешних консультаций.

Так, заместитель министра иностранных дел Ирана по правовым и международным вопросам Аббас Аракчи в интервью иранскому телеканалу Press-TV заявил, что выпущенный американцами бюллетень о достигнутом в ходе консультаций «шестерки» «взаимопонимании» с Ираном неверно трактует вопрос о снятии санкций. Аракчи отметил, что в случае, если американцы неправильно поняли выработанный в ходе переговоров Совместный комплексный план действий, их трактовка будет обсуждаться на следующем этапе консультаций.

Получается, что до окончательного соглашения по ИЯП еще далеко. И достаточно сомнительно, что при наличии таких противоречий в «понимании» друг друга стороны сумеют в скором времени прийти к компромиссу и при этом «сохранить лицо».

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров говорит о том, что «достигнутая договоренность, которую еще предстоит оформить, - а это далеко не простой вопрос - отнюдь не решенное дело». «Так что мы еще должны добиться того, чтобы эти принципы все-таки были переведены на язык очень конкретных, вплоть до одного цифрового знака, договоренностей», - заявил глава российского МИД в интервью МИА «Россия сегодня» 6 апреля 2015 года.

Иран, ИЯП, переговоры, Шестерка

Previous post Next post
Up