Вот простенький с виду ролик. Он является зеркальным отражением важных процессов, происходящих в обществе.
Как уже говорилось, реальность копирует искусство и если в 90-х годах Россия жила во вселенной Пелевина, то в "десятых" плавно "перескочила" в галактику позднего Сорокина ("День опричника" и "Сахарный Кремль").
Но вот данный видеоклип, по-сути, является скрепой между этими двумя мирами:
Click to view
С одной стороны - это безусловная реальность Пелевина.
Вот для наглядности сценарии "пелевинских роликов" из "Generation P":
"...Улица небольшого русского городка. На переднем плане - несколько расплывающийся, не в фокусе, мотоцикл, нависающий над зрителем. Вдалеке возвышается церковь, звонит колокол. Только что кончилась служба, и народ идет по улице вниз. Среди прохожих двое молодых людей в красных рубахах навыпуск. Крупно: у каждого в руках по подсолнуху. Крупно: рот, сплевывающий лузгу. Крупно: передний план - руль и бензобак мотоцикла, позади - наши герои, озадаченно глядящие на мотоцикл. Крупно: пальцы, выламывающие семечки из подсолнуха. Крупно: герои переглядываются, один говорит другому:
- А у нас во взводе сержант был по фамилии Харлей. Зверь был мужик. Но спился.
- Чего так? - спрашивает второй.
- Того. Нет сейчас жизни русскому человеку..." (из рекламы "Харлей Дэвидсон")
Или
"Кроме того, необходимо подумать об изменении оформления продукта,
продаваемого на российском рынке. Здесь тоже необходимо ввести элементы ложнославянского стиля. Идеальным символом представляется березка. Было бы целесообразно поменять окраску банки с зеленой на белую в черных полосках наподобие ствола березы. Возможный текст в рекламном ролике: "Я в весеннем лесу / Пил березовый Спрайт".
С другой стороны - если настало время для таких роликов на федеральных каналах - это, значит, что в России восторжествовала вселенная Сорокина.