Первый день удаленного обучения детей я встретил с энтузиазмом.
Детей в школу везти - не надо, себя на работу - тоже не надо, время сэкономим, бензин сэкономим, все вместе, рядом, дружно…
Аааааа!!!!
Возьмите с меня кто-нибудь за бензин!
В 8 утра сажусь за комп и начинаю с воодушевлением работать. Пытаюсь. Начать. Не получается.
Потому что до 9 нужно проверить домашку, сфотографировать её, отправить в АСУ РСО учителю на проверку, получить данные для подключения по Zoom, выдать все инструкции детям. Каждому разные. Проверить, подключились ли, зашли ли на онлайн-урок, открылась ли презентация и загрузился ли сайт.
Тут же возник и банально арифметический вопрос. Нас четверо, а в наличии один комп и один ноутбук. И это несоответствие сразу же начало портить жизнь.
Несоответствие типичное для большинства семей. Но никого, кроме семей оно, увы, не беспокоит. И ладно, у меня еще ноутбук хоть есть. А тем, кто не может его себе позволить (а таких - большинство) - как организовывать процесс обучения? Эй, школа! Как?
И да, у Антона в Зуме за весь день прошел только один урок - История.
Преподаватель по русскому (которых у него в расписании 3 на сегодня) смогла подключиться только к последнему уроку, пробыла на связи 5 минут и отвалилась - не смогла переключиться между двумя конференциями.
Предложила перенести на 18 часов.
Остальные учителя даже не пытались.
Кто-нибудь вообще подумал о том, что тех, кто должен учить детей, тоже нужно учить?
Создавать конференцию, пользоваться облачными хранилищами, удаленно подсказывать детям что поменять в настройках скайпа, чтобы видео, наконец, появилось.
Наши учителя оказались к этому всему готовы ещё меньше, чем наши дети. А есть ли у учителя компьютер и высокоскоростным интернетом - этот вопрос, кажется, вообще на повестке не стоит.
По музыке мы послушали "Метель" Свиридова, а по физкультуре попытались посмотреть видео по неработающей ссылке.
(А как этим учителям табелировать часы будут, интересно?)
Параллельно у Лешки практическая - "дай мне комп", у Сашки - задания в АСУ РСО и уроки на resh.edu, а у меня - всё ещё работа, да.
АСУ РСО весь день отваливался, не выдержав количества посетителей, а resh.edu - и вовсе не заработал ни разу. Умер, не приходя в сознание.
В тот день кажется и я работал, не приходя в сознание. В метаниях между АСУ РСО, resh.edu, группой в ВК у Лешки, группой в вайбере у Антошки, ZOOM, которым смог овладеть только один историк и домашками, которые надо фотографировать, отправлять и подтверждать.
А вечером ещё тхэквондо по скайпу...
Второго дня я ждал с ужасом и не ошибся в своем ожидании. Он прошёл как в тумане. Кажется, по работе я не сделал ничего. Метался между детьми, компами и ресурсами для онлайн-обучения, пока не свалился в забытьи спать.
Перед третьим днём я расслабился - добрые люди дали на время 2 ноутбука. Теперь, думаю, каждый за своим будет сидеть, не придется составлять жесткое расписания пользования техникой - а значит уже проще.
Нет.
Что изменилось - я теперь бегаю не между двумя, а между четырьмя компьютерами.
Что осталось прежним - работать я так и не успеваю, а к вечеру падаю с ног во всех смыслах этого слова.
Да, я знаю, что дети сами должны учиться. Но нам до идеальных семей далеко - "всё сами" не получается. То ли я так себе родитель, то ли лыжи не едут. Но вот так.
По физкультуре я записываю видео приседаний. Физрук ворчит, что спина недостаточно прямая и дыхание не ровное.
По английскому дают ссылку на задание в skyeng без каких-либо объяснений - и делай как хочешь. Поэтому сажусь рядом, объясняю.
По технологии задано посмотреть видео на тему "Технология обработки мяса". Я гляжу на очень натуралистичные картинки из этого видео и глаза на лоб лезут - зачем в 6 классе детям рассказывать про обвалку, жиловку и срезание, блин, клейм с подробным иллюстрированием фотографиями как это всё выглядит?
Параллельно созваниваюсь с ребятами из приюта. У них карантин, никуда не выпускают и учеба тоже удаленная.
Но - с нюансами, конечно же.
Компьютеров и интернета у них нет.
Поэтому воспитатель получает задание в вайбере или АСУ РСО, даёт его ребенку, он выполняет, как может, его в тетради, которую воспитатель фотографирует и отсылает учителю.
И опять никого не интересует, как ребенок будет осваивать новую тему, глядя на список заданий в вайбере. Кто ему объяснит, как решать уравнения, склонять существительные и пользоваться герундием?
Вся учеба превратилась в профанацию. Мы и не за знания уже боремся, и не за оценки. За фото ответа на задачу, вот за что мы боремся.
Успеть решить. Не знаю как, не проходили, не объясняли, пояснений не давали. Решить и всё тут. Кто будет решать - родители, братья/сестры или GDZ.ru не важно. Успеть решить.
Успеть сфотографировать. Чтобы тень не падала, чтобы изображение не смазано, чтобы фокус был в правильном месте и баланс белого не подвел. Кто будет фотографировать, на что, умеет ли это делать бабушка на свой кнопочный телефон - не важно. Успеть сфотографировать.
Успеть отправить. Чтобы интернет не подвел, чтобы формат файла был правильный, чтобы вовремя и в нужный мессенджер, чтобы учитель успел получить вечером, а не ночью. Успеть отправить.
Параллельно всему этому - родительские чаты, детские чаты, общие чаты родителей с учителями, общие чаты детей с учителями и да, наконец, самое страшное - общий чат родителей, детей и учителей с издевательским названием «Рабочий чат 6Б». Издевательским, потому что от «рабочего» там только название.
Что задали? Во сколько следующий урок? Как подключиться с конференции? Почему историк пропал из эфира? А Нина Станиславовна еще зайдет?
И конечно же пресловутое: «Кто болеет?» от классного руководителя, тонущего в ответах вроде: «Иванов здоров», «Оксаночка здорова», «мы не болеем», «у нас всё хорошо», «ой, а что, кто-то болеет?»
«Я спросила болеет кто?»
«Саша не болеет», «Маша чихнула, но к врачу не пойдем», «Мама, ну зачем ты пишешь, что я чихнула»?
Стоит мне отвлечься на работу хотя бы на час, как там уже сотни непрочитанных сообщений, вопросов, воззваний, объявлений и приглашений в школу за сухпайком.
Вся учеба превратилась в «ссылку».
Мы сидим дома, как арестованные, получаем ссылки на задания, посылаем в ответ фото выполненного задания. И за это раз в неделю нам дают рис с макаронами и тушенку со сгущенкой. Даже печенья дают.
А вот знаний - нет, не дают.
И да, если в обязанности учителя теперь входит дать ссылку на видео, ссылку на задание и ссылку на страницу в учебнике, то я готов побороться за звание учителя года.
Уж что-что, а посылать я научился неплохо.