Постинтернат. Кейсы 2017

Oct 17, 2017 21:49


Рассказывать  о постинтернатном сопровождении проще всего на решенных кейсах. Но  делать это сложно (простите за каламбур), потому что каждый кейс - это, в  лучшем случае, месяцы, а чаще - годы работы. Кропотливой, невидимой,  ежедневной, рутинной, не приносящей сиюминутные результаты. А потому -  зачастую непонятной для окружающих.
"Чего-то делают, чего - да чёрт их знает."

Но  рассказывать как-то надо: и для того, чтобы другие могли воспользоваться успешным опытом и применить у себя, и для того, чтобы вы  понимали, на что вы деньги жертвуете, и просто для общего развития и  понимания того, что вокруг вас происходит.

Вот, например, простой кейс: экс-сирота идёт учиться. В техникум одного из малых городов Самарской области.
Девушка. Одну профессию получила, родила ребенка, муж избивал, выгнал. Квартиру не дают - жить негде.
Сначала пошла сама. Прошла три техникума - везде отказ. Причины разные: от "мест нет" до "вы уже получили профессию, хватит".

Решение задачки заняло 2,5 месяца. Консультации с опекой, изучение 159 ФЗ, переговоры с администрацией учебных заведений.
Интересно,  что до моего общения с председателем приёмной комиссии они этот закон  не читали (или делали вид). После первого общения - прочитали, но  трактовали так, что Полине обучение там было не положено. А после  совместного прочтения по буквам, разборе с юристом и консультации в  МинОбре вдруг трактовка изменилась.



Сегодня Полина позвонила и сообщила, что она зачислена.
Это значит, что общежитие, соц. стипендия и профессия на выходе. В принципе, это значит, что они с ребенком выживут.

Это локальный результат.

А  ещё это значит, что следующую условную Полину с большой вероятностью не  пошлют, а примут. Потому что уже научены и знают, как читать законы. А  это уже чуть более глобальный результат маленького кейса.
Кейс маленький, а довольны мы как слоны.

Или вот например "Team Extreme".
Это тоже постинтернат. Это системная работа по профилактике зависимостей, которых у нас не счесть.
Мы  иногда показываем красивые фотографии с вот таких вот мероприятий в рамках проекта, а на самом деле проект гораздо глубже. Это не про "покатушки раз в году" и не про "развлечь бедных сироток".

За  кадром остаются регулярная поддерживающая работа психолога, которая направляет, обсуждает и рефлексирует с детьми до, во время и после. За кадром остаются банальные, казалось бы, для нас вещи. Например - выезд подопечных со своими детьми на природу.
Но  слушайте, многие из них вообще не понимают, как можно проводить время с  детьми. И они впервые оказались просто за Волгой. Они впервые узнали,  что отдыхать можно и вот так. И дети - не мешают. И переправиться - не дорого. И обойтись во время отдыха можно веселой компанией вполне себе  без алкоголя (и много чего ещё).



И,  наконец, когда они орут и визжат от удовольствия, радости за свой  преодоленный страх и ловя каждый миг на невероятно высокой скорости, они  открывают для себя новую вселенную. Вселенную с адреналином, но без  воровства и наркотиков. Удивительная, новая вселенная, о которой они  даже не подозревали.
И спасибо вам, дарители, поддерживающие нашу работу за то, что помогаете дарить новые вселенные.

P.S. И почитайте подробнее о проекте. Анастасия Бабичева/nastya85 сделала прекрасный методический материал на его базе. Уверен, он будет полезен не только тем, кто работает с сиротами.
http://www.domikdetstva.ru/…/team_extreme_ehkstrim…/1-1-0-33

Наталья Ковшова:
"Было  сначала страшно, но потом я такое удовольствие получила, что  покаталась. И ещё рада, что провела с дочкой этот день за Волгой. Думаю,  нам с ней это пошло только на пользу".



Елена Подбегаева:
"Мы с детьми вообще первый раз так отдыхаем. Очень понравилось всё. Ещё хотим. Обязательно!"

Наталья Кузнецова:
"Это было просто круто! Страшно сначала, но круто! Отличный день!"







Но  чаще всего кейсы постинтерната длятся годами. И для того, чтобы оценить  эффективность нашей работы, придётся запастись ̶п̶о̶п̶к̶о̶р̶н̶о̶м̶  терпением.
Вот, например кейс Кати Г. Он реально очень сложный.  Девушку-сироту, выпускницу коррекционной школы-интерната с серьезным  ментальным диагнозом "кинули" на квартиру. Я рассказывал об этом 3 года назад. Если вдруг вы забыли, можете почитать здесь: Судьбы. Катя Г. Найти управу на "Управу"

Все  эти 3 года велась интенсивная разносторонняя работа: по социализации и  обучению самостоятельной жизни, по включению в жизнь общества, работа с  психологом, педагогом и, конечно же, по решению квартирного вопроса.
Все эти 3 года тихо, но настойчиво проблемами Кати занималась её наставник - волонтёр Татьяна Буравова\tatyanushka.
Она сама никогда не расскажет о том, чего удалось добиться и сколько ей это стоило. Сил, времени, нервов, и, простите, денег.
Такие у нас волонтёры, скромные.

В  процессе работы совместно с юристом и опекой было принято решение о  проведении ПМПК, которая признала Катю недееспособной. Это позволило  выиграть все судебные тяжбы, коих пришлось за эти годы пройти  множество и добиться признания сделки недействительной. А для того,  чтобы избежать помещения Кати в закрытое учреждение в связи с  недееспособностью, Таня оформила опеку над Катей.

Ну и пока шли  суды, Кате надо было жить. А Тане - опекать Катю. В нашем случае это  значит регулярно проверять, всё ли в порядке дома, брать каждый день с  собой на работу (в школу), водить к психологу, заниматься обучением  базовым навыкам самостоятельной жизни, финансовой грамотности,  самообслуживания.
Эта работа никому не видна. Но я считаю, что именно  за такую работу нужно ставить памятники. Из гранита я вырубать не могу,  поэтому пусть наше СПАСИБО будет нерукотворным памятником волонтёрам.

Но  самое главное то, что через 2 недели Катя сможет вернуться в свою  квартиру. Спустя три года она сможет уехать из халупы на Мехзаводе и  вернуться в выданную ей когда-то государством квартиру в Крутых ключах.  Да, это победа. Победа над мошенниками, победа над системой, победа над  сложившейся годами практикой.



Но на этом, на регистрации и Катином переезде в свою новую старую квартиру, нам нужно передать эстафетную палочку дальше. От Тани, успешно  выполнившей пятилетку за 3 года, к другому надежному волонтёру,  готовому стать для Кати опекуном.

Это важная и ответственная  роль. Поэтому мы ищем достаточно мотивированного человека, готового  взять на себя не простой груз ответственности. Со своей стороны, конечно  же, обещаем подготовку и поддержку. Но без должного бэкграунда (в части  мотивации, например) это может не помочь. И да, жить вместе с Катей не  требуется, она достаточно самостоятельная для решения бытового  самообслуживания.

Все, кто готов обсудить такую возможность,  узнать подробности и поделиться опасениями - пишите\звоните мне. Мы  обязательно найдем максимально удобную и комфортную для всех сторон  форму сотрудничества.
И да, Катя - хорошая. Ей просто нужен помощник, чтобы опять не остаться без квартиры.



А ещё постинтернат - это про тюрьму. К сожалению, это очень про тюрьму.
Вот например Вовка на фотке - у него в сентябре был ДР. 21 парню исполнился. Водку можно начинать пить. Только водку он пить не будет. В
тюрьме водку не дают.



Зато в субботу он будет есть торт, который мы повезем ему с Татьяна Пуш.
Ну не только торт, конечно. Орешки вот ещё просил. И сигарет.

На первый взгляд - странно. Зачем мы к уголовнику-то поедем. С ДР ещё его поздравлять, ишь телячьи нежности.
Но если вы найдете время пообщаться с любым из наших волонтёров хотя бы полчаса, мы вам расскажем.
Расскажем и про Вовку, который на этой вот фотографии - настоящий. Он на самом деле такой - сильный, но добрый.
И про дело, за которое его посадили (можно тут почитать, кстати: http://anton-rubin.livejournal.com/53355.html)
И про то, как "перевоспитывает" его ФСИН.

А ещё про то единственное, что его держит от "косяков" и желания пойти на второй срок от безысходности, страха перед свободой, такой уже далекой и неизвестной и обиды за то, что так глупо потерял 3 года.

Простите, но это - торт. И мы. Торт ему передадут в обед. А после обеда мы с Таней будем сидеть в комнате краткосрочных свиданий, смотреть на него через два пуленепробиваемых стекла и говорить по дурацкой трубке домофона. Говорить, что мы его ждем. И любим несмотря.

Домик детства, ЦПС, волонтеры

Previous post Next post
Up