Формально стаж водителя у меня с 2003 года - когда мне выдали первые права. На самом же деле, до того, как пойти учиться в автошколу, мне пришлось поотдавать родине долг в разных позах. И некоторыми позами было оно.
В военнике у меня написано механик-водитель БМП. А на самом деле водить пришлось всё, что движется - от Оки до "шишиги".
Только наоборот - с "шишиги" я и начал. Вы можете изучить инструкцию, посмотреть видео и попробовать взять пару практических уроков, но это вас не научит водить ГАЗ-66. По моему опыту, научить водить это чудо инженерной мысли может только крик майора "А ну не выёбывайся, залезай и езжай! Не умеешь? Охуел что-ли? Ща научишься, блядь".
Из конструктивного мне удалось тогда выяснить только с какой стороны какие педали. Всё остальное, из того, что мне удалось тогда выяснить - было не очень конструктивное про мои личностные особенности, особенности моих родителей и военного комиссара, который взял человека с таким набором особенностей и послал служить к ни в чём не повинному майору.
Зато пара пиздюлин и серия многоэтажного помогли мне в крайне сжатый срок освоить особенности управления автомобиля с двойным выжимом сцепления, перегазовкой и рычагом коробки передач за спиной.
Майор, очевидно, считал внешние факторы страха - главными двигателями педагогики. Поэтому выпускать меня учиться в чисто поле посчитал глупостью и выпустил меня в поле стадиона, в центре которого была сооружена большая снежная горка. А к горке прилагались дитяти разных возрастов, активно её исследующих.
Первый круг я проехал неплохо. На первой передаче и дважды заглохнув. Ко второму кругу я освоил двойной выжим сцепления и героически переключился на вторую передачу, поковырявшись справа за спиной. Обычно этого хватает для первичного процесса обучения, и, решив сделать паузу дабы отдышаться, я перешёл к перегазовке, без которой, чтоб вы знали, невозможно переключиться со второй скорости на первую.
Удачно газанув, я не сразу понял, почему ногу с газа я уже убрал, а машина продолжает ускоряться. Попытавшись нащупать педаль правой ногой, я вдруг осознал страшное - педаль осталась в полу. Сделав ещё круг я выяснил, что ногой выковырять педальку я не могу, а рукой - не дотягиваюсь.
Кончились эксперименты хорошо - с той стороны горки, в которую я врезался, не было живых детей. Они, дети военных, издалека заприметили врага и переместились в безопасное укрытие.
Но с тех пор я каждый год готов принимать поздравления с Днём военного автомобилиста. Правда никто не поздравляет. Дети, видимо, кому-то что-то рассказали, блин.
С праздником вас, военные водители. Двойного вам выжима и мягких горок.