Санкции на жизнь

Oct 01, 2014 11:51

Меня тут время от времени обвиняют в однобокости восприятия, зашоренности сознания и строго оппозиционном настрое по отношению к любым инициативам сверху. Дабы не оставаться равнодушным к конструктивной критике - попробую взглянуть на одну и ту же медаль с двух разных сторон, поспорю сам с собой. Эдакий творческий эксперимент на примере предложения МинПромТорга об ограничении госзакупок иностранных лекарств.

Мнение "ЗА"

Запрет на поставки импортных лекарств - это здорово! Ну сколько можно кормить запад и поддерживать европейскую промышленность? Давно нужно было это сделать. Молодцы! Я так сильно радовался, когда мы сельское хозяйство своё поддержали и начали ввозить казахстанские оливки вместо испанских, что был уверен - ничего лучше уже и быть не может.
Но потом ввели уголовную ответственность за ввоз незарегистрированных импортных препаратов для лечения тяжёлых больных. Я то уже думал, что ничего лучше для нашей промышленности, для нашей страны, для народа, придумать невозможно! Ан нет, смогли, придумали, изыскали. Наконец-то, прижучили супостатов! Ишь чего удумали эти благотворительные фонды - лекарства дорогие и не имеющие у нас аналогов ввозить! А вдруг они вредные? А вдруг они не помогут? А вдруг и другим больным захочется такими же лекарствами лечиться? Это ж вся наша фармакология к чертям! Молодцы, «уголовку» им, потому что порядок - превыше всего! Ура!
И опять я думал что уже всё сделали для страны, что уж теперь-то точно промышленность поднимется, НИИ заработают в полную силу, медики начнут лечить невзирая и несмотря на…  Как вдруг МинПромТорг предложил ограничить закупку импортных лекарств.  И тут уж я пустился в пляс от радости и счастья за страну, фармацевтическую промышленность и народ, который, наконец-то, освободится от гнёта западных таблеточных миллиардеров, и кинется в объятия отечественных микстур.
И знаете, что мешает моему счастью? Вот тот самый освобожденный и облагодетельствованный народ, которому, наконец-то, можно вздохнуть полной грудью, расправить крылья и лететь на крыльях патриотического счастья. Но не летит… Опять вокруг недовольные пациенты и их родители. Опять какая-то девочка Оля, которая просит не запрещать её лекарство, без которого она умрёт, опять какая-то «пятая колонна» вылезла со своими вечными претензиями и требованиями здоровой конкуренции и права выбора пациентами лекарств. Ну как же им объяснить, что интересы страны - это вам не какая-то девочка Оля, что интересы страны - это глобальные материи, на которые нельзя смотреть через призму интересов отдельных больных и бесперспективных членов нашего сильного, встающего с колен, могущественного общества.
Как мне, патриоту нашей державы, одерживающей победу за победой над этим загнивающим от своего капитализма Западом, объяснить родителям детей, страдающих орфанными заболеваниями, почему наше могучее государство в лице правящей партии с громким названием Единая Россия:
-  отказалось финансировать лечение людей с орфанными заболеваниями,
- запретило закупку лекарств за рубежом,
- ввело уголовную ответственность за ввоз лекарств для тяжёлых больных?

Почему они не хотят понимать, что умереть (пусть не на поле боя, пусть от рака или мукополисахаридоза) за свою страну - это почётно, это престижно, это дорого стоит?!
Иногда, знаете, отчаяние берёт, когда родители ребенка с муковисцидозом, не обращая внимания на те глобальные вызовы, которые стоят сейчас перед нашей страной, думают только о том, как спасти их сынулю и слышать ничего не хотят о том, что нужно поддерживать отечественного производителя всегда и во всём. Ну и что, что наши дженерики более токсичны, менее эффективны и приводят к куче побочных эффектов? Да даже если и вовсе наша промышленность пока не производит аналогов Лизодрена или Митотана, а у вашей дочери адренокортикальный рак, ну и что? Вам что важнее - целая страна 145 млн. человек  или здоровье одного единственного ребенка? Предатели!
Как же всё-таки здорово, что в правительстве у нас не такие, не предатели, не враги, а настоящие, не дутые, патриоты! Как же всё-таки здорово, что их рассудок не замутнен болезнями их детей, а то ведь могли и дрогнуть, могли сдаться, могли не запретить. Не сдались, не дрогнули, молодцы!

Мнение "ПРОТИВ"

История борьбы нашего государства с нашим же народом - длительная и познавательная. Все, конечно, помнят такие яркие моменты этой истории, как «антисиротский закон» («закон Димы Яковлева»), антиНКОшный закон («закон об иностранных агентах»), антиволонтёрский закон («закон о добровольчестве») и т.д.
Последние веяния напрямую связаны с санкциями в отношении олигархов от власти, и отвечает на них государство по уже привычной для себя схеме, вводя санкции в отношении собственного народонаселения. Так нам запретили есть сёмгу, жевать оливки и лакомиться сыром. И когда начали раздаваться скромные вопросы «а за что вы наказываете свой собственный народ?», в ответ тут же поднимался стройный хор «патриотов», которым «и без пармезана хорошо и вольготно живётся на Руси».
Без пармезана и правда никто ещё не умирал. Так же как и без сёмги с оливками. Возмущение тех, кого ныне именуют не иначе, как «пятой колонной», зиждилось вовсе не на смертельной опасности отлучения от креветок. Оно было основано на обычной для «пятой колонны» потребности иметь право самостоятельного выбора. Выбора того, что носить, что есть, что говорить.
Теперь же государство пошло гораздо дальше. Оно ограничило не только право выбора. Теперь оно ограничило право на жизнь.
Сначала, в июне этого года, ГосДума отказалась финансировать из федерального бюджета лечение больных с орфанными (редкими) заболеваниями. Ну как отказалась… Все фракции, кроме «Единой России», проголосовали «ЗА» такое финансирование, но у них нет большинства. А «ЕР» не то, чтобы проголосовала "ПРОТИВ" лечения орфаных больных... ЕР вообще не стала голосовать. Ну не касается их это. И не "За" они и не "Против". Вот так трусливо и исподтишка они «прокатили» всех орфанных больных разом.
Таких больных, к слову, у нас никто не считал. Т.е. МинЗдрав предполагает, что людей с орфанными заболеваниями, угрожающими их жизни, в России «не более 10 000». Но сколько их точно не знает никто.
Орфанные заболевания бывают очень разными. Но все их объединяет одно - лекарства очень дорогие и в России не производятся. А многие заграничные лекарства - так и вовсе в России не сертифицированы, а значит - запрещены к ввозу. И никаких аналогов, никакой замены.
До сих пор таким больным помогали только благотворительные фонды, которые не только собирали деньги на лечение таких больных, но и организовывали доставку лекарств из-за границы. Родители ребенка не могут позволить себе слетать в США, чтобы купить необходимые таблетки, а Фонд, слетав один раз и купив лекарства сразу для десятков пациентов, в разы сокращает транспортные издержки.
Так фонды спасали жизни. Много жизней тех, кого депутаты отказались финансировать. Но, видимо, это кому-то очень не нравилось. Поэтому следующим шагом стало принятие в первом чтении законопроекта №392886-6, вводящего уголовную ответственность за ввоз на территорию страны незарегистрированных в России лекарств.
Наша промышленность не производит аналогов Лизодрена или Митотана, прописанных при адренокортикальном раке. И наши законодатели ставят нас перед замечательным выбором: ввезти лекарства и сесть в тюрьму или позволить ребенку медленно и мучительно умереть.
Но это всё была только прелюдия. Потому что касалась очень небольшого количества людей, болеющих редкими заболеваниями. Теперь МинПромТорг, ограничив ввоз даже сертифицированных и разрешённых доселе у нас препаратов, нанесёт куда более существенный удар по куда большему числу пациентов.
У Антона мукополисахаридоз. II типа. И он принимает очень дорогой препарат «Элапраза». Это лекарство производится только в США, но у нас сертифицировано, поэтому его оплачивает областной бюджет. После отмены «Элапразы» он будет умирать. Медленно.
А у Алсу - муковисцидоз. Она принимает Колистин, у которого вообще нет аналогов. И она принимает «Креон», без которого она не сможет кушать. Но его тоже запретят. Родители Алсу знают, что у «Креона» есть российский аналог-дженерик. Но родители Алсу так же знают и то, что наши дженерики более токсичны, менее эффективны и приводят к большому числу побочных эффектов. А они хотят дочери лучшего и считают, что имеют на это право.
А наше государство так не считает. Наше государство - не право.

P.S. Медведев обещал не вводить запрет на лекарства, не имеющие аналогов. Спасибо мил человек, сжалился над холопами.

государство, дети, размышлизмы, раша

Previous post Next post
Up