Про Венесуэлу

Dec 12, 2005 16:01

Несколько часов на машине из бразильской Boa Vista, и в паспорте, украшенном моей фамилией, появился штампик:
"Republica Bolivariana de Venezuela | ENTRADA".
После паспортного контроля подошел пограничник и предложил распаковать наши сумки прямо на дороге, не отходя от машины. Вяло осмотрев содержимое, нас впустили в маленький приграничный городок Santa Elena de Uairen и мы поехали искать наш заранее забронированный отель.
Гостиница неожиданно оказалась очень даже приличной, выяснилось что это самый новый отель в городе. За 21 доллар США с человека мы получили по симпатичному номеру со всеми
удобствами/холодильником/кондиционером/тв.




Бросили вещи и пошли искать место где можно поменять деньги. Мы со Славой топали в свежекупленных в Рио футболках, поэтому местные жители принимали нас за бразильских туристов и периодически орали что-то типа "Brasil - muito bom" (порт. "Бразилия - очень хорошо").

Маленькое отступление:
1 января 2000 года венесуэльцы проснулись в другой стране - не в Республике Венесуэла, каковой она была почти два века, а в Боливарианской Республике Венесуэла.

На протяжении многих лет до прихода к власти Чавеса менеджмент главной нефтяной компании страны Petroleos de Venezuela (PDVSA) усиленно вывозил из страны капиталы в виде инвестиций. Однако Чавес, став президентом в 1999 году, поставил вопрос: нефть должна служить PDVSA, точнее, ее сотрудникам, или всей стране? Ответ президента поверг в шок менеджмент местного нефтяного гиганта. Отныне PDVSA предстояло стать источником финансирования "боливарианской революции", начатой Чавесом. То есть инвестировать не в нефтеперерабатывающие мощности за рубежом, а в строительство больниц и школ и поддержку сельхозкооперативов в Венесуэле.

Полная власть государства над основной нефтяной компанией страны PDVSA означает также и низкие цены на бензин, литр которого на заправке в Каракасе стоит около 10 центов.

В 1999 году, Уго Чавес столь резко поменял курс, что в 2002 году терпение его противников лопнуло и они устроили ему последовательно военный путч и массовую забастовку сотрудников PDVSA, практически полностью парализовавшую нетфедобычу в стране. Но здесь случилось то, чего бывшие хозяева PDVSA боялись больше всего. На улицы вышли сотни тысяч сторонников Чавеса. Те, для кого он собственно и начинал реформы. Чавес остался в кресле президента.

Короче всвязи со всеми этими пертурбациями обстановка тут несколько напряженная - в наличии все элементы "недемократического режима" - много полиции, военных + такая штука, как валютный черный рынок:

в Венесуэле существует официальный курс доллара $1 = 2150 боливаров и "черный" $1 = 2400-2500 боливаров, поэтому менять деньги в банке или снимать в банкомате невыгодно - надо искать менял.
Они оказались точно на том перекрестке, что был описан в путеводителе и я слил по очень выгодному курсу все оставшиеся у меня бразильские реалы, подарив меняле 10 рублей в качестве "бонуса".




В самом городе ничего интересного не обнаружилось и на следующий день мы поехали на экскурсию по окрестностям, в так называемую Gran Sabana - это 35000 кв.км. лесов, рек и водопадов. Как раз это место описано Конан-Дойлем в романе "Затерянный мир".









Previous post Next post
Up