Новогодние каникулы оказались временем каких-то неожиданных откровений.
Так, например, обнаружилось, что ложечка для поджигания абсента идеально открывает все внутренние двери в нашей квартире...
Да, кстати, всех с праздниками!
А еще на днях приснилась притча, коюю я дальше и привожу. Я ее, конечно, несколько олитературил, но в целом...
Один юноша сильно хотел стать магом.
И вот он встретил на пыльной дороге последователя Лао-Цзы, и спросил его, как это сделать. Тогда маг сказал ему такую… (чуть не написал «вису») …такую притчу:
- Однажды некий добрый человек взялся прикармливать пару волков в своем лесу, чтобы те научились есть мертвое и перестали убивать живых существ в лесу. Но волки, сколько он их не кормил, все равно смотрели в лес, все мышковали, да и зайцев били. Тогда добрый человек придумал убить взрослых волков, когда ощенится волчица, и кормить уже маленьких волчат, которые еще не знали вкуса охоты. И так он и сделал. Пять волчат подросли, и четверо из них привыкли есть мертвое, но в пятом проснулся зов леса, и он убежал…
- Я понял! - прервал его юноша. - Надо слушаться голоса крови!
- Идиот, - сказал последователь Лао-Цзы, помолчав, - это была преамбула. Она говорит всего лишь о том, как именно получаются идиоты. Теперь я не буду говорить тебе эту притчу.
Юноша сел на прямо на пыльную дорогу, что была у них под ногами, и заплакал.
- Я расскажу тебе другую притчу, - сказал тогда последователь Лао-Цзы. - Для самых умных.
Юноша обрадовался, поняв, что речь идет о нем, а последователь Лао-Цзы заговорил снова:
- В одном лесу жил очень умный волк. Он был такой умный, что однажды даже осознал, что он есть. Из этого следовало, что есть волк, и - есть лес. Потом он осознал, что осознает себя. «Я осознаю себя, значит, я существую!» - воскликнул волк. Но ничто не говорило ему, что лес осознает себя. Из этого следовало, что леса не существует. Мудрый волк осознал и это. Но тут вдруг оказалось, что раз не существует леса, то не существует ни мышей, ни зайцев, которые суть часть леса. Потом мудрый волк умер с голода, потому что не мог охотиться на то, чего не существует.
- Но я ничего не понял! - воскликнул юноша. - В чем мораль этой притчи?
- Значит, эта притча была именно для тебя, - сказал последователь Лао-Цзы. - Кроме того, наличие морали может испортить даже самую лучшую притчу.
- Но как быть мне? - простонал с пыльной дороги юноша. - Я ведь спрашивал, как мне стать магом…
Последователь Лао-Цзы пожал плечами:
- Это очень просто. Пойми: все, что есть, - это Путь, а больше ничего нет. Пойми, что ты - часть Пути. Поймешь - станешь магом. Не поймешь - умрешь с голоду.
- Почему… магом?.. - удивился юноша.
- Потому что ты можешь оперировать только тем, частью чего ты являешься. Если ты являешься частью Пути, а Путь - это все, что есть… то ты - маг.
Юноша задумался. Он понял логику человека, которого уже был готов назвать Учителем. Только не понял, как все это сделать.
Тогда юноша воскликнул:
- О, мудрый человек! Благодарю тебя, что причастил меня своей мудрости! Теперь скажи мне - скажи скорей! - как достичь того, о чем ты говорил?!
Последователь Лао-Цзы посмотрел на сидящего в пыли удивленно:
- Ты спрашивал меня о том, как стать магом, а вовсе не о том, как достичь того, чтобы становиться магом. На два вопроса за раз я не отвечаю; да я и не знаю ответа на второй твой вопрос… Впрочем, вон идет мой брат, последователь Лао-Цзы, он сможет тебе ответить; спроси у него.
Юноша обернулся и увидел другого последователя Лао-Цзы, который шел по пыльной дороге. «Не этот, но тот - мой Учитель», - понял вдруг юноша и поспешил навстречу последователю Лао-Цзы, брату последователя Лао-Цзы.
И он его встретил.
Юноша спросил последователя Лао-Цзы… ну, в общем, все о том же. Последователь Лао-Цзы сильно удивился:
- Но разве ты не говорил только что о том же с моим братом?
- Да, - признался юноша. - И я понял его учение - понял всем сердцем! - но уважаемый брат твой не сказал мне главного: как же достичь того, о чем говорил он…
- Да, - кивнул последователь Лао-Цзы. - Брат мой скрытен и склонен напускать на себя таинственность…
- Да! - воскликнул юноша. - Он открыл мне истину, но не показал дороги к ней. Я не знаю, куда идти мне… Он сказал, что ты знаешь это… Но я боюсь: если вы разделяете одно Учение, то я снова…
- Нет! - сказал последователь Лао-Цзы, и юноша от неожиданности опять сел на пыльную дорогу. - Ни в коем случае! Мы придерживаемся полностью противоположных взглядов.
- Правда? - с надеждой спросил юноша.
- Конечно, - пожал плечами последователь Лао-Цзы. - Мой брат, например, считает, что Путь - это все, что есть. Но я-то точно знаю, что в мире нет ничего, кроме Силы, которая и определяет существование мага. И его возможности: поскольку кроме Силы нет ничего, то, если ты владеешь Силой, ты и являешься магом. Примерно это мой брат и имел в виду, когда говорил, что только я смогу подсказать тебе, как увидеть Путь, и как увидеть себя его частью. Это просто: следуй Силе, и она выведет тебя на Путь.
- Я понял! Я понял тебя, о мудрый человек! - воскликнул юноша. - Открой же мне последнюю тайну: как ощутить в себе Силу, что сделает меня магом?
- Ну, это уж совсем просто, - отмахнулся последователь Лао-Цзы. - Не теряй Пути, и Сила пребудет с тобой.
Он ушел вперед по обочине, и встретился со своим братом, последователем Лао-Цзы; они обнялись и пошли по пыльной дороге туда, куда одного вел Путь, а другого звала Сила.
Юноша остался сидеть там, куда уже дважды уселся.
Последователи Лао-Цзы немного помыслили о том, как неплохо иногда думать тем местом, на котором сидишь. Ибо именно под ним находится, как правило, пыльная дорога…