На мой взгляд, создание «Антикризисного центра деревянного зодчества» или «Координационного центра» - структуры, которая должна была заниматься реализацией концепции - ее главное положение. Без ответа на вопрос "КТО будет делать?", вопросы "ЧТО делать" и "КАК делать" бессмысленны. Министерство создавать такую структуру категорически не хочет. Её функции пытались повесить то на Кижский музей-заповедник, то на Проектный офис министерства, то еще на какую-то новоявленную контору типа цветновской академии. Понятно, что деньги поделить они смогут, но больше ничего сделано не будет. Говорить сейчас о реализации концепции большого смысла нет, потому что еще в конце 2017 на коллегии Минкультуры было решено разработать на базе концепции Приоритетный проект, а его разработку и реализацию поручить только что созданному Проектному офису Минкультуры. Приоритетный проект дальше планировалось включить в Национальный проект Культура. Из этого ничего не вышло, так как никто ни в проектном офисе, ни за его пределами не знал, что такое Приоритетный проект, как его разрабатывать и как он работает. Но министерство на этом не успокоилось, и появилась новая инкарнация Приоритетного проекта, не помню, как он теперь называется. Примерно с неделю назад появился приказ Минкультуры за подписью замминистра о создании Совета по реализации этого Приоритетного (или как он там называется) проекта. Этим же приказом отменялся предыдущий приказ о создании Совета по подготовке Приоритетного (или как он там называется) проекта. Из этого можно заключить, что Проект подготовлен и теперь будут его реализовывать. Подготовлен ли он реально или только в воображении руководства - неведомо. Приказом был определен состав Совета по реализации Проекта. Приказ был разослан всем членам Совета. Не знаю как все, но Г.А. Зайцева (руководитель коллектива разработчиков концепции) и А.В. Попов (известный реставратор) впервые узнали о создании Совета и своем в нем участии из этого приказа. Каковы функции и полномочия Совета, как он будет работать - в приказе не обозначено.
В концепции недвусмысленно написано о создании "Координационного центра", и это предложение представляется логичным. Такой центр или совет мог бы и должен аккумулировать информацию и принимать решения. Поскольку МК РФ приняло концепцию, то логично ожидать некие полномочия этого центра. Хотят ли чиновники минкульта брать на себя обязательства или нет, но теперь когда концепция принята у них нет выбора!?
Теоретически, поскольку теперь концепция - действующий документ, выбора у них действительно нет и надо создавать Координационный центр. Будет ли он реализовывать концепцию или сделанный из нее приоритетный проект - другой вопрос. Практически же, создавать его в виде отдельной структуры с соответствующими полномочиями, специалистами и возможностями никто не собирается. Не хотят и всё, и плевать им на концепцию. В начале работы над концепцией я ходил в министерство за материалами. Мне выдавали их какие-то молодые бодрые ребята. Они поведали мне, что по сохранению деревянных памятников было за несколько лет до того некое поручение Президента, непосредственно касавшееся министерства. "Но мы на него забили" - сказали мне бодрые ребята. Уж если на поручение Президента можно "забить", то о каком выполнении концепции может вообще идти речь? Это если рассуждать пессимистически. Если рассуждать позитивно, то - поскольку концепция будет реализовываться в виде приоритетного проекта, у него, по определению, должен быть штаб. В отличие от Координационного центра, его не нужно создавать с нуля в непонятно какой организационной форме (именно это основное препятствие с точки зрения министерства), скорее всего на бумаге он уже есть. Кто туда войдет и какие у него будут возможности - пока неизвестно. Как просвещенная общественность может влиять на процесс? 1. Через только что созданный совет по реализации, куда входит некоторое количество вполне адекватных людей. 2. Через прессу и обращения в министерство.
Видимо да, надо. Делать это надо очень тщательно и продуманно, иначе будет просто крик в никуда. Мы писали уже в АП от разработчиков, министерство сделало какое-то движение навстречу, но толку не было почти совсем никакого.
Говорить сейчас о реализации концепции большого смысла нет, потому что еще в конце 2017 на коллегии Минкультуры было решено разработать на базе концепции Приоритетный проект, а его разработку и реализацию поручить только что созданному Проектному офису Минкультуры. Приоритетный проект дальше планировалось включить в Национальный проект Культура. Из этого ничего не вышло, так как никто ни в проектном офисе, ни за его пределами не знал, что такое Приоритетный проект, как его разрабатывать и как он работает. Но министерство на этом не успокоилось, и появилась новая инкарнация Приоритетного проекта, не помню, как он теперь называется.
Примерно с неделю назад появился приказ Минкультуры за подписью замминистра о создании Совета по реализации этого Приоритетного (или как он там называется) проекта. Этим же приказом отменялся предыдущий приказ о создании Совета по подготовке Приоритетного (или как он там называется) проекта. Из этого можно заключить, что Проект подготовлен и теперь будут его реализовывать. Подготовлен ли он реально или только в воображении руководства - неведомо. Приказом был определен состав Совета по реализации Проекта. Приказ был разослан всем членам Совета. Не знаю как все, но Г.А. Зайцева (руководитель коллектива разработчиков концепции) и А.В. Попов (известный реставратор) впервые узнали о создании Совета и своем в нем участии из этого приказа. Каковы функции и полномочия Совета, как он будет работать - в приказе не обозначено.
Reply
Reply
В начале работы над концепцией я ходил в министерство за материалами. Мне выдавали их какие-то молодые бодрые ребята. Они поведали мне, что по сохранению деревянных памятников было за несколько лет до того некое поручение Президента, непосредственно касавшееся министерства. "Но мы на него забили" - сказали мне бодрые ребята. Уж если на поручение Президента можно "забить", то о каком выполнении концепции может вообще идти речь? Это если рассуждать пессимистически.
Если рассуждать позитивно, то - поскольку концепция будет реализовываться в виде приоритетного проекта, у него, по определению, должен быть штаб. В отличие от Координационного центра, его не нужно создавать с нуля в непонятно какой организационной форме (именно это основное препятствие с точки зрения министерства), скорее всего на бумаге он уже есть. Кто туда войдет и какие у него будут возможности - пока неизвестно.
Как просвещенная общественность может влиять на процесс?
1. Через только что созданный совет по реализации, куда входит некоторое количество вполне адекватных людей.
2. Через прессу и обращения в министерство.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment