Есть у меня список задач. Расставлены приоритеты:
0 - чрезвычайно важно сделать сегодня. Завтра задача не будет иметь смысла.
1 - нужно сделать сегодня.
2 - сделать на неделе.
3 - важные задачи, которые ещё долго могут ждать.
4.. - все остальные в порядке убывания важности.
Как определить, что я перегружен? Что нужно часть проектов делегировать?
Очень просто - если за день успеваешь решать только срочные вопросы, т.е. отвечать на почту, на чаты, на звонки, давать указания. А важными задачами (2 приоритет и ниже) - не успеваешь.
Это значит, что у тебя нет времени точить пилу. А точить её надо, иначе проект/отдел/организация - та область ответственности, которая на тебе лежит, не эволюционирует.
Вывод: как только видим, что нет времени решать задачи важные, но не срочные, а только и занимаемся рутиной - значит надо какие-то свои функции/проекты/задачи передавать - часть этой самой рутины.
P.S. Щас внедряем в нашей компании Управление Рисками. Естественно, на это дело менеджеру выделяется некоторое количество времени в неделю. Думаю, это время как раз и можно считать временем, когда менеджер "точит пилу" - он ведь думает о проблемах и строит планы, как эти проблемы в-принципе не допускать или ослаблять.