Разговор с "Людовик де Бурбон"

Oct 17, 2024 09:17

17 октября 2024г.
Несколько дней тому назад в ЖЖурнале "Иванов-Петров" свела судьба с анонимным пользователем Людовик де Бурбон

Вроде ничего не предвещало. Разговор был совсем не научный, а скорее религиозный. Однако в конце уважаемый "Людовик" заявил, что он теоретик. По этой причине я предложил ему обсудить физику на любой удобной для него ( Read more... )

Leave a comment

vida_louca October 18 2024, 04:37:46 UTC
В дискуссиях на платформе ResearchGate было сформулировано мнение (и я с ним согласен), что фотон во всех трёх пространственных направлениях имеет характерный размер его длины волны.
Поэтому я не сомневаюсь, что и электрон имеет характерный размер длины волны де Бройля. На мой взгляд, бессмысленно утверждать, что электрон имеет какой-то фиксированный размер. Зачем это Природе? Это ведь не фундаментальная константа типа скорости света. В разных ситуациях электрон ведёт себя по-разному. В этом есть определённый смысл.

Reply

grnsta October 18 2024, 05:50:18 UTC
"фотон во всех трёх пространственных направлениях имеет характерный размер его длины волны."

Как-то странно, что внутренняя структура (размер) зависит от энергии относительно наблюдателя 🙄

Reply

vida_louca October 18 2024, 08:15:45 UTC

Наоборот!
Только квант действия (постоянная Планка h) имеет значение. Характерные размеры λ=h/p и времени τ=h/ε, что мы можем наблюдать, сильно зависят от условий движения: импульса p и энергии ε. Иначе наш Мир оказался бы слишком дискретным с незаполненными пробелами и другими пустотами. А так в приближении больших чисел (взаимодействующих тел) мы наблюдаем его непрерывным и всегда заполненным чем-либо.

Reply

grnsta October 18 2024, 10:00:44 UTC
А при чем здесь пустоты?
А как быть с адронами и кварками?
Как там дела с размером?

Reply

vida_louca October 18 2024, 10:17:36 UTC

За пределами ядра "размер" адрона определяется длиной волны де Бройля как и у электрона.
Что внутри ядра? - Пока здесь не время об этом говорить вот так "с бухты барахты".
О кварках - тем более, потому что в некотором смысле их вообще не существует

Reply

grnsta October 18 2024, 11:28:31 UTC
Т. е. масса есть (1 гэв против 0.5 мэв у электрона) , а структуры протона нет?
Интересно.

Reply

vida_louca October 18 2024, 11:39:28 UTC

А разве структура частиц зависит от массы? Да ещё в электронвольтах - размерности энергии?

Reply

grnsta October 18 2024, 12:08:57 UTC
Масса - это внутренняя энергия. Масса - это потенциальная энергия, любая потенциальная энергия - это структура.

Вообще то в физике высоких энергий всегда в мэв, помню Л. Б. Окунь меня лично заставлял зубрить.

Reply

grnsta October 18 2024, 20:34:50 UTC
А я соотношения неопределенностей трактую как принципиальную ненаблюдаемость микромира полем классических наблюдателей (датчиков).

4. Квантовый наблюдатель первого порядка и соотношения неопределенностей Гейзенберга.

По моему ,это уже устоявшаяся точка зрения, что квантовая механика описывает не движение реальности (об этом толком ничего не известно на уровне микромира) , а движение информации о ней.

Reply

anton_lipovka October 20 2024, 19:59:21 UTC

Ну да, информации. А вот чем переносится информация?

Информация переносится фотоном, который из КМ выкинули. Отсюда и "загадочность" КМ, отсюда и парадоксы.

Reply

grnsta October 22 2024, 06:04:15 UTC
Да, согласен, физический "компьютер" - это не машина фон Неймана.
Классическая КМ - это одна из возможных моделей, построили ее так чтобы для принципиально нелинейной системы сделать модель максимально похожую на классическую механику
Читали заочный спор Андр. Хренникова с Дираком по поводу принципа суперпозиции?

Reply

anton_lipovka October 22 2024, 06:52:38 UTC

Нет, не читал. Раньше просто не знал о его существовании, а теперь (когда КМ крякнул) уже не интересно. Всё понятно стало как оно устроено.

Reply

grnsta October 22 2024, 10:46:38 UTC
anton_lipovka October 22 2024, 20:09:48 UTC

Спасибо. Появится время - гляну.

Reply

cts3402 October 18 2024, 06:47:33 UTC

Из такого определения размера электрона и получается формулировка его Величества: нигде, т.е. с размером около нуля при энергии стремящейся к бесконечности, и везде, т.е. с бесконечным размером при энергии около нуля.

Reply

vida_louca October 18 2024, 08:31:59 UTC

Ничего подобного!
Электрон не может покоиться, в принципе. Как и не может двигаться со скоростью света и выше.
Даже в атоме электрон всегда находится в движении, и его размер не превышает характерного размера атома. А в релятивистском случае импульс электрона может, конечно, увеличиваться, но никогда, естественно, он не достигнет бесконечности. Точечный электрон может родиться только в голове у теоретика и только для того, чтобы сильно упростить решаемую задачу.)

Reply


Leave a comment

Up