Уже лет 10 как, читаю студентам курс математической физики. Понятно, что за это время поднакопилось материала, появился опыт в подаче материала студентам, а так же (что важно) умение впихнуть в один семестр все то, без чего не обойтись в научной жизни работающему физику и что заведомо здесь студентам не читают
(
Read more... )
Comments 52
(The comment has been removed)
Что касается парня, то он похоже не совсем вменяемый. Как-то уж очень резко выделяется из общего потока студентов. Да и заявы такие в глаза не делаются. Обычно тибрят по-тихому. Я одного не понимаю - как его на матмехе держат в качестве преподавателя, если он не в состоянии дифуры в частных производных осилить...
Reply
У меня отец преподавал физику в средней школе; насколько я могу судить, хорошо преподавал; тоже упор на задачи делал.
Не сомневаюсь, что проблема не в Вас, а в том, что Вы имеете дело с хитрожопым дураком.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
это бы был прекрасный выход. пусть он все напишет,
и взять его за это вторым автором. знаменитые Фейнмановские
лекции по физике так и были сделаны. студент ходил
на лекции, вел конспект. его имя уже никто не помнит,
но работу он сделал хорошо .... сейчас посмотрел в википедии,
там было аж два студента, и у лекций в итоге вообще три автора
Reply
Reply
Reply
Reply
Но Вы же не для этой публикации это собирали и оформляли. Верно?
"30. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. "
(Св. Евангелие от Луки 6:30)
Этот "нищий духом" так "просит". ну, идиот, что с него возьмешь.
Reply
____________
Верно. Я это делал для пробудившихся (отсюда происходит Будда) студентов. Делал даже без надежды на благодарность. Просто потому, что это часть моей миссии. Однако моя миссия не только быть лектором, но и учить студентов. Я "всякому просящему у меня давал, и не требовал ничего взамен". Однако товарищ публично выразил желание нарушить один из заветов (не укради). Мой долг четко и публично объяснить ему и потенциальным последователям, что так делать нельзя, ибо это разрушает общество.
Reply
Reply
Метод был создан Гринбергом Георгием Абрамовичем а лекционный материал подготовлен и м и его коллегой Николаем Николаевичем Лебедевым. Поэтому читали это в ЛПИ со средины прошлого века. А вот в западных университетах до сих пор толком не пользуются. Там это называется проекционный метод, но дают его очень урезанно, где-то на периферии курса, в то время как он должен занимать центральное место. Я еще 10 лет назад перелопатил программы мат физики основных американских и европейских университетов. Нет там того роскошества, которое давали в ЛПИ 50 лет назад. Курс мат.физики в ЛПИ тоже имеет свои изъяны (довольно сильные, надо сказать), но метод Гринберга давали в полном объеме.
Reply
Так и есть. Сейчас, интереса ради, открыл мои конспекты по мат.физике (читал Э.А.Тропп), и метода Гринберга там не нашёл. Получается, занимались мы им только на упражнениях, не заморачиваясь доказательствами сходимости рядов.
Reply
Ну а мы уже должны правильно расставлять акценты и имена.
Reply
Leave a comment