"Режиссеры без которых кинематограф - лишь киллометры ленты" ч.1

Jan 12, 2009 11:53


В первой части речь пойдет о Вуди Алене, Педро Альмоваре и Алексее Балабанове. Как я уже писал, пишите, чтобы вы еще хотели увидеть в приложении к данным материалам


Вуди Ален

Говорим «романтическая комедия» - подразумеваем Вуди Алена, научившего весь мир трепаться о сексе, боге, психоанализе, Чехове и Кьеркегоре, сидя за столиком в ресторане. Сперва сделав себе имя как стендап-комик, развлекающий публику скетчами собственного сочинения в клубе BitterEnd в Гринвич-Виллидж, он превратился в маленького гиганта разговорного жанра в кино.
Несмотря на то, что Вуди - кровь и плоть Манхэттена, сегодня он успешно работает по всей Европе от Лондона до Барселоны, а самую нежную сцену в своей фильмографии и вовсе поставил в Париже. Сердце замирает, когда Голди Хоун, мурлыча песню Мэрилин Монро I’mthroughwithlove, плавно взлетает в воздух на набережной Сены в финале неуклюжего мюзикла «Все говорят, что я люблю тебя».

Обязательно к просмотру:

"Спящий" - футуристическогое дураковаляние под сочиненный и сыгранный самим Алленом Джаз.

"Энни Хол"л - талон романтической комедии, вдобавок встряхнувший женскую моду, которая вслед за Дайан Кито начала носить мужские жилетки и шляпы.

"Зелинг" - мокьюментари о человеке, который мог превратиться в кого угодно.

"Матч-поинт" - неравный брак, обернувшийся трагедией; второе рождение Вуди Аллена.


Педро Альмодовар

Страсть - главная характеристика картин весельчака Педро Альмодовара, чье влияние чувствуется в работах каждого второго современного испанского режиссера.

Альмодовар - прохождение оттепели, наступившей после падения диктаторского режима генерала Франко, когда вся Испания, строгая католическая страна, высыпала на улицы, вмиг осознав, что теперь можно все. И как раз в его кино слишком много этого всего: буйства, цвета, смеха и греха.

Фильмы Альмодовара состоят из одних крайностей: его герои (геи, трансвеститы, наркоманы, проститутки, альфонсы, рогоносцы) выбирают между любовью и смертью, между славой и забвением.

В дневнике своего будущего фильма Разбитые объятия режиссер написал, что ненавидит и отвергает откровения в реальной жизни, но обожает писать откровенные  монологи для своих персонажей, а в особенности - ставить сцены с актерами, произносящими такие слова.

Коронное блюдо Альмодовара - мелодрама на стыке мыльной оперы и античной трагедии, но даже в самых его горьких его драмах, финиширующих под непременную пронзительную испанскую балладу, видно что больше всего на этой планете Альмодовар любит жизнь.

Обязательно к просмотру

"Закон желания" - юноша, обезумевший от страсти к кинорежиссеру, убивает его любовника. Лучшая рол Антонио Бандереса.

"Женщин на грани нервного срыва" - головокружительный фарс имени одной большой измены

"Все о моей матери" - посвящение великим актрисам, принесшее режиссеру Оксар, а с ним - признание в Голливуд.


Алексей Балабанов

Заслуга Балабанова перед прогрессивным человечеством состоит в том, что если собрать все его фильмы - выяснится, что это энциклопедия русской души, а сам режиссер - прямой наследник Достоевского, тоже большого любителя заглядывать в бездны и задавать проклятые вопросы.

Балабанов - как раз тот случай, когда большое видится на расстоянии. С самого начала он лихо взялся за наиболее сложное - экранизацию «Замка» Кафки. Затем сделал фильм о пороке - Про уродов и людей, пожалуй, самый сногсшибательный русским фильм 90-х. Потом появился «Брат», и Балабанов стал народным режиссером, а Данила в исполнении Бодрова младшего ответил наконец, кто герой первобытного русского капитализма. То, как снята среда обитания - серость Санкт-Петербурга, грязь коммуналок, - точно передает время хаоса, смрадные испарения мертвой советской империи.

Через несколько лет «Брат» с триумфом вернулся в виде первого русского комикса и ознаменовал рождение новой эпохи российского кино - зрители впервые были решительно настроены смотреть свое кино.

Недооцененными треш-комедией «Жмурики» и мелодрамой «Мне не больно», Балабанов решительно попроался с 90-ми и после этого вернулся в первую половину 80-х, советское безвременье, чтобы снять «Груз 200».

Если насчет этого режиссера и были сомнения, то после такого кино они исчезли: Алексей Балабанов - великий и ужасный художник. По-настоящему, кроме шуток.

Обязательно к просмотру:

"Про уродов и людей" - кино о русской сексуальной индустрии начала XX века.

"Брат-2" - русский народный комикс с главным героев 90-х Сергеем Боровым. Неполиткорректное отношение к украинцам можно пропустить, русские выглядят еще хуже.

"Груз 200" - советская жизнь как материал для хоррора.
Previous post Next post
Up