Покидать Тазовский было грустно и радостно одновременно. Почему? Ну, грустно было потому, что я расставался с хорошей компанией и дальше предстояло путешествовать одному, что я не очень люблю. Хотя от мысли, что скоро увижу давно желанное место - урочище Чарские пески меня наполняла радость.
Путь предстоял не близкий. Сутки из Тазовского до Тюмени и почти четверо суток от Тюмени до Чары. Очень хотелось увидеть БАМ (Байкало Амурскую Магистраль)
Первый день на БАМе запомнился впечатляющей Братской ГЭС. Через платину которой идет Железная дорога и за окном открывается красивый вид "Братское море".
Утром второго дня на БАМе, только-только продрав галаза и выглянув в окно, я увдел Байкало-Ленский хребет: высокие островерхие пики по вершинам которых плывут тучи, лежит снег, небо очень тяжелое, много горных речек - мрачно. Местами пейзажи напоминали Аляску.
Так ехали до самого Северобайкальска. Потом был Байкал, я первый раз увидел его с севера. Сразу вспомнил 2013 год и свое вело- путешествие вокруг озера
и что не смог доехать сюда.
Байкал закончился очень быстро, дальше снова начались мрачные горы. Я не отрываясь смотрел в окно и в какой-то момент мне стало настолько грустно от увиденного, что я просто отвернулся и попытался уснуть. Мрачно даже для меня.
Солнце показалось лишь к вечеру, сразу после Северомуйского тоннеля. Кстати, колоссальное сооружение, длинна 15 километров 343 метра и пробит он в суровевших северных гранитных горах. Размах впечатляет, именно тут понимаешь как же сложно было строить этот участок железной дороги.
Столько всего интересного я приметил для будущих съемок. Гора на фотографии ниже, напомнила мне чем-то знаменитый Фицрой.
На дворе ночь, темно, почти ничего не видно, хотя ночь тут короткая - северная. Я всматриваюсь в окно прижав руки к стеклу и вот он, вот он хребет Кодар, а над ним висит огромное скопление серебристых облаков - как же красиво. Вот уже какой раз, вижу из поезда очень интересные природные явления, и конечно же не могу их снять - фотографическое проклятие...
В три часа ночи мой поезд прибывал на станцию Новая Чара. На станции я буду сидеть до утра, ждать какой-ниубдь транспорт в село Старая Чара, там я должен заехать к отцу одного моего знакомого, чтобы оставить часть вещей, узнать обстановку и встать на маршрут.
Вот такие горы видно прямо с вокзала Новой Чары.
Примерно в 6 утра я был в Старой Чаре. Думал пойти на маршрут сразу, но бессонная ночь дала о себе знать, проспал до обеда.
Вообще, план был такой - дойти до песков, побыть там около 4-5 дней, а потом если будет нормальная погода и относительно безопасные условия еще сходить в горы к пику Бам, высочайшей точки Забайкальского края.
Я еще не успел выйти из деревни, но все местные пугали меня медведями, говорили, что их очень много и даже можно встретить в песках. Такая информация напрягала, но отступать поздно.
День жаркий - Забайкальский. Меня чуть-чуть подкинули на машине, объяснили дорогу и я пошел. По дороге встретил парня который проехал весь БАМ на своем джипе, но на последних двух километрах оторвал бак в большой луже.
Сворачиваю из леса на большую поляну, выхожу к реке Средний Сакукан. Да уж, под берегом мне точно будет по шею, огромное течение и холодная вода, начинаю искать более удобное место для брода. Пробую первый брод, дохожу до середины без рюкзака, слишком сильное течение, тут точно не выйдет. Тропы вдоль берега нет, иду дальше через кусты, ломлюсь в чащу.
Нашел место где берег пологий, воды чуть выше пояса и течение не такое сильное, пробую, получилось! Как говорят местные в Сакукан по самый сакукан))
Песчаные косы на Среднем Сакукане.
До песков осталось меньше километра, барханы уже видны из за леса. Нужны найти ручей впадающий в реку, а от него идти прямо в пески к туристической стоянке возле озера.
Я в песках! Место на фотографии ниже называется кратер, тут хорошо видно как подтаивает вечная мерзлота под песками и вытекает вода.
Нашел ручей, встал на тропу и уже через каких-то сорок минут был у озера. Эмоций от песков была масса, до этого я видел только Поющий бархан в Казахстане, но он ни шел ни в какое сравнение с Чарскими песками. Сначала я не особо понимал масштаб, куда не глянь песок и дюны, стал прикидывать где самые интересные съемочные точки.
Возле озера, которое кстати находится прямо под высокой дюной, располагалась стоянка: лавочки, стол, кострища. Видно, что тут часто бывают люди. Я прикинул, что стоять прямо у озера не самая лучшая идея, так как сегодня пятница, а завтра будут выходные и могут приехать местные жители или туристы и мне просто будут мешать. Оглядевшись, я нашел место на горке среди небольших сосен, разбил лагерь и скорее купаться. Озеро оказалось очень прикольным: глубокое, чистое, вокруг песок, а вода теплая, не смотря на то, что озеро образовалось из за таяния вечной мерзлоты под песками.
Накупавшись, я стал собираться на вечернюю съемку, пошел туда где виднелись высокие дюны.
Чем дальше я шел, тем интереснее становилось. Вокруг сотни сюжетов.
Лентикулярное облако над хребтом Удокан.
Наконец-то дошел до высокой дюны. Склон у нее крутой, полез на верх, а там самые настоящие Забайкальские пальмы!
Я на верху, как же красиво, забываю обо всем и начинаю снимать, бегая по дюне назад и вперед.
Так, пора сменить объектив, снимаю ширик и одеваю телевик.
Могучий Кодарский Хребет.
Дюна за дюной уходят на запад на расстояние около 10 км.
Вдруг, начала появляться какая-то дымка. Хмм, может туман? Нет, в воздухе стоял запах гари, ветром принесло дым от лесных пожаров.
Пора идти назад, хочу есть и раньше лечь спать, чтобы успеть на рассветную съемку. Ночная съемка точно откладывалась, звезд совсем не видно и серебристых облаков тоже, дым...
Вернувшись в лагерь принялся готовить себе еду. Стало темнеть, мне как-то жутко. Я же один среди этой кучи песка, рядом ходят медведи и еще фиг знает кто, каждый шорох настораживал и заставлял оборачиваться. Быстро доел свой доширак, залез в палатку и попытался уснуть.