Началась весна и по реке Томь, активно пошли баржи. Я всегда хотел прокатится на одной из них, но думал, что это совсем не реально. И вдруг, когда уже желание пересилило всякий страх. Я нашел контакты Томского речного терминала и написал им письмо с предложением. В письме я предложил прокатится на барже, а взамен сделать фотографии и снять видео. Директору данного учреждения идея пришлась по душе, мне сразу же ответили. А как только началась полноценная навигация меня пригласили в гости.
И так, наш корабль "Буран".
Команда "Бурана": капитан - Николай Гурьяныч, помощник - Александр. Замечательные люди, добрые и харизматичные.
Николай Гурьяныч работает капитаном баржи уже второй год и ходит в длинные рейсы на север по Оби, возит грузы для северных строек. Как раз именно завтра они с Александром уходит в большой рейс, который продлиться около двух недель. Повезут они строительный материал.
Да, кстати, нужно же еще рассказать, что из себя представляет "Буран" внутри. Несмотря на довольно скромные размеры и потрепанный вид снаружи. Внутри у "Бурана" стоит новое "сердце", а именно новый двигатель. Машинное отделение, можно сказать смотрится образцово, все очень чисто и на своем месте. Я даже не боялся где-то запачкаться в масле. Так как корабль предназначен для длительных автономных работ, на его борту есть все, что нужно для относительно комфортной жизни. Есть: кухня, кают-компания, спальные места, полноценный душ и туалет. Да, что уж говорить, тут даже стиральная машина есть. Все по простому, но очень уютно, даже как-то по домашнему.
Детали "Бурана"
Сейчас в терминале идет активная загрузка барж.
Загрузка осуществляются с помощью огромного портового крана, по которому мне удалось полазить.
Внутри, кран это целый комплекс состоящий из различных узлов. Огромный механизм исполинских размеров, где постоянно, что-то движется, трещит, гудит и вообще живет своей жизнью. Одно из лучших впечатлений это стоять на крыше этого монстра во время его работы. Чувствуешь себя на огромной карусели кружащей тебя то вправо то влево.
Немного фешен-урбан фотографий.
Погрузка.
Баржа загружена и пора в путь. Конечно с груженой баржей мы не прокатились, но будем считать, что все именно так и было.
Отчаливаем.
Виды на томский речной порт и работающие краны.
Груженная щебнем баржа.
Вообще, когда идешь в порту, возникает совершенно странно чувство, ты будто находишься на дороге с большим потоком. Но эта дорога почему-то очень тихая и размеренная, а все машины почему-то огромных размеров. И в отличие от моря, когда стоишь на борту судна, а точнее идешь, хотя нет, даже скользишь, ведь совершенно нет качки и волн. Захватывает умиротворение.