Москва

Jul 13, 2009 19:28

Занесла меня нелёгкая в Столицу нашей некогда необъятной родины. За почти 10 лет моего отсутствия город преобразился и обзавёлся новыми достопримечательностями.



Навигация
Должен сказать, что в Москве айФон работает. Не в смысле что с него можно звонить, а в смысле работает как задумано (ну или почти). ЛокейтМи отрабатывает просто отлично, с точностью до 50 м без всякого ЖПС, ага, да и к улицам привязывается, от чего точность ещё выше. У нас-то он полрайона покрыть может с центром где-нибудь в ближайшем лесу. Вай-фая торчит много. Курский вокзал тот и вовсе полностью покрыт бесплатным.

Если совсем припечет, а сети нет - на помощь приходит оффлайн карта города. Хотя она и тупорная, раз она мне всё же сильно помогла определиться с направлением.

Указателей на перекрёстках не хватает, конечно.

Метро
Московское Метро ужасно - и этим оно прекрасно. Всё время пребывая в движении - одни станции ремонтируются, другие открываются, третьи закрываются - оно удивляет совей непохожестью от станции к станции. Дело даже не в обычных «платформа справа» или сплетениях переходов. Дело в том, что, похоже, планировщики решили попробовать всё, что только можно. Например, на станции Китай-город, где пересекаются две ветки, видимо, идущие почти параллельно, станции спроектированы так, что с одной оба поезда идут в одну сторону, с другой - оба в другую.


Переход там, таким образом, не с ветки на ветку, а с одного направления на другое. Когда оба поезда на станции идут в одну сторону, возникает лёгкое головокружение, как от ходьбы по стоящему экскалатору. И такие потрясения - сплошь и рядом.

В переходах пасутся голуби. В новых составах вагоны соединены попарно гармошкой как в Праге и в них же над дверьми установлен электрнонный план линии - шкала под следующей станцией мигет. Учитывая большую протяжённость линий, весьма удобно - текущее местоположение находится быстрее, хотя названия станций читаются плохо. Типографика здесь - пиздец. Рекламы в вагонах очень мало, и то - какая-та отрава от жуков сплошная. Мало в вагонах и карт. Все понимают, что пользоваться картой с такой плотностью станций со стены не удобно. Карманные карты продаются в переходах, а карта для айФона просто замечательна.


Жетонов в Москве нет - вместо них продают одноразовые тонкие, почти бумажные магнитные смарт-карточки на 1, 2, 5, 10 и т.д. поездок. Стоимость проезда по нашим меркам - дорогая, 22 рубля (около 5 грн). Карточка подносится к большому яркому кругу на турнекете, рядом с ним загорается число оставшихся поедок. Табло направлено вверх и влево, т.е. туда, откуда пассажир будет на него смотреть, само зелёное число служит индикатором к тому, что можно идти. По сравнению с уёбищными харьковскими турникетами - очень удобно. У нас-то магнитный приёмник, как правило, присутствует только на двух турникетах на станции, причём везде с разной стороны, сам приёмник не яркий, не выразительный и выделяется лишь наклеянным на него изображением карточки. А табло, мало того, что отвернуто от пассажира, имеет мелкий малоконтрастный шрифт, так еще и показывает кучу лишней информации и остаток в национальной валюте, а не количестве поездок.

Сами турникеты тоже куда приятнее харьковских. Попадаются как старого, советского образца, так и новые со стеклянными дверцами. Такого говна, которое проворачивается недождавшись пассажира или скрипит, не пуская, до какого-то загадочного события, которое происходит у него внутри, конечно же нет. Не приятно лишь то, что дверцы не открываются сами после снятия поездки с карточки - а дожидаются пока пассажир начнет движение - поэтому нужно с уверенным видом шагать на закрытые двери как в торговых центрах, искренне надеясь на то, что они все-таки откроются. Особенно пугающе это выглядит когда такие турникеты стоят на выходе, без факта считывания поездки с карты даже как-то и не ждёшь, что дверцы откроются, но грудь колесом - и напролом.

WorldSub - Moscow Metro для айФона была просто незаменима. Абсолютно все мои маршруты она прощитала сама, я даже ни разу не взглянул на карту и, полностью полагаясь на её результат, иногда не совсем представлял, в каком районе города нахожусь, по какой ветке и в какую сторону еду. Исходя из начальной и конечной станции она прокладывала маршрут, указывая пересадочные станции. Всё, что оставалось делать - искать эти станции на указателях.

Система указателей у них, кстати, никакой критики не выдерживает. Но, всё же, если быть внимательным, из пункта А в пункт Б доехать можно.

Что ещё поразило, в московской подземке - изумительная культура пользования эскалаторами. Даже при большой загруженности станции и очереди к эскалатору пассажиры становятся справа, оставляя левую сторону свободной для прохода тех, кто действительно спешит и будет брать гору пешим штурмом. То ли сознательно, то ли нет, пытался следовать этому правилу дома - хуй там, хоть не затоптали, и то хорошо.

Монорельс
Монорельс построили недавно, когда я был в Москве раньше, его и в помине не было. Состав плывёт очень грациозно оттого что медленно. А медленно потому что повороты не под уклоном, а дорога змеится дай боже. А уж отчего повороты не под уклоном, надо спросить инженеров. Вернее, уклон небольшой есть - до 2-х градусов, но этого мало. Их состав проходит немного угловато, небольшими рывками, как в играх. На конечных остановках составы разворачиваются на кольце как трамваи а не в тупиках как метро, хотя внешний вид и соответствует типу «тяни-талкая», видимо, так проще чем городить кучу стрелок.


На этой конечной станции (Тимирязевская) есть и тупик - на снимке справа, внутри кольца - и единственная на маршруте стрелка.

Контролёрша на входе на вопрос, можно ли снимать на территории, сообщила: «Вообще-то можно, но только не очень ужто там это…», из чего я сделал вывод, что можно.

Станции оказали небольшими, спокойными, похожими между собой, но чувствуется принадлежность дороги метрополитену - даже на пяти станциях на линии они умудрились сделать «платформа слева» - «платформа справа».


Вагончики маленькие - по 4 кресла друг напротив друга в ширину и немного места для стояния между ними. Внутренняя обшивка - в синих цветах. Так выглядит вагон в разрезе.


Сам рельс - очень широкий и немного затёртый на вид. На станциях к поезду выходят дежурные и усиленно симофорят.


Выход, по крайней мере, на станции ВДНХ - очень нелогичный. Предельно нелогичный. Во-первых, вот тебе раз, - правостороннее движение, вход в выход вовсе не там, где его ожидаешь увидеть, не там, где был на Тимирязевской. Он просто НЕ ТАМ. Во-вторых, в то время как вход прямой, выход несколько раз заворачивает и выплёвывает тебя вообще непонятно с какой стороны станции.

Киевский вокзал
На Киевский вокзал меня занесло случайно по пути в Москву-Сити. Я вышел на станции Киевская, (в интерьере станции мне очень понравилась плиточная мозайка колхозницы с огромной свеклой в руках), и лишь потом сообразил, что это - вокзал. На Киевском вокзале мне понравился вход в метро Эктора Гимара.


В остальном на Киевском вокзале плохо. Так же плохо, как хорошо на Курском. Толпы людей смешных национальностей, какой-то совершенно блевотный рынок, бомжи, обрывки Вай-Фая…
Я поспешил убраться оттуда, хотя долго не мог определиться, в какую сторону.

Москва-Сити
Чем дальше от Киевского вокзала и ближе к Сити, тем сильнее меняется ландшафт и его обитатели.
Уже через 10 минут пешего хода на смену отгружаемым баулам приходят Астон Мартины.


Сам Сити всплывает издалека как небольшой остров. У Федерации ещё не готова вершина второй башни и есть только половина шпиля.


Вдоль набережной - времянки строителей. Здесь и там видны люди с Киевского вокзала, но уже в спецовках.


Вблизи башни кажутся более изощренными в формах.


Комплекс «Город Столиц» похож на нагромождение детских кубиков. Башня «Москва» (73-этажная, 294 м) - высочайшее здание в Европе.


Парадные обивают одетые в деловые костюмы курцы.


Ближе к комплексу «Башня на набережной» улицу патрулирует всё больше и больше сотрудников службы безопасности.
Один из них шёл за мной, а потом пошёл на контакт. Что ж, на контакт пошёл и я.

- Извините, пожалуйста, но вообще-то здесь нельзя фотографировать.
- А… Хорошо. А статуя «Дом знаний» Пленса ещё экспонируется?
- Не знаю.
- Где здесь отель Гран Гиад?
- Не знаю.
- Хорошо, а торговый центр есть? В башню войти можно?
- Вход только по приглашениям.
- А… Ну ладно, спасибо.

Ах так, ничего-то ты незнаешь, как же ты охраняешь?
Он был очень мил. И неосведомлён. Так мил и неосведомлён, что я ну никак не мог принять его всерьёз и пошёл прямиком во внутренний двор.


А оттуда - в холл комплекса Города Столиц. Холл сразу напоминл все пройденные игры. Довольно большое пустующее безлюдное помещение. Два - три магазинчика, а дальше перекрыто ленточкой - дальше идёт строительство. Как и в играх, можно покрутиться в холле, но делать там нечего. Из интересного - только макет комплекса с нерабочими кнопками управления светодиодами. Рисунок на полосатом полу не подогнан на стыках.


Комплекс растёт как ввысь, так и вширь. Работой жители Киевского вокзала, кажется, будут обеспечены всегда.


Багратионовский мост, связывающий два берега около Сити - хорош и просторен. Но травелатор - очень уж медленный.


Здесь же, в холле, на стороне Сити - и немного искуства. Не бог весть что, но на безрыбье (в понедельник искусство отдыхает) - и мужика раком.


Лавка и кафе Студии Лебедева
Из Сити пешком отправился на Большую Никитскую, 35.

Знак рубля, кстати, и в меню и на ценниках считывается совершенно интуитивно. Хорошо знак работает.

Впечатление от кафе осталось весьма противоречивое. Сразу на входе сшибает интерьер, но он ровно такой, каим его ожидаешь увидеть - ни лучше, ни хуже.


Навигация в кафе не блещет. Где взять меню, ждать ли официанку или идти к стойке - непонятно. Где туалет и есть ли - не понятно. Где выход на веранду - не понятно. Вай-фая нет. Но это не самое плохое. Самое плохое - «хозяйки». Заклопотанные побольше макДональдсовских, уткнувшиеся носом в бумажки с заказами, куда-то всё время торопящиеся и отвлекающиеся на клиентов лишь на несколько секунд. Мне ещё повезло, всё легко прошло, но я стал свидетелем примерно такого диалога:
- Здравствуйте, где у вас можно сесть, здесь или на улице место есть [кафе заполнено]?
- Здесь можно или на улице, где ваше место?
- Ну я и спрашиваю, где можно сесть.
- Ну сядьте где-нибудь и подходите сюда.
- А внизу [где лавка], что там?
- Что там внизу?

Естественно, он после этого ушел. А мне вспомнился Джамшут.

И вот уже почти разочаровавшись, в ожидании (долгом ожидании) заказа начинаешь рассматривать кафе и оно снова начинает нравится.


Серёга, твои печеньки в баночке.

Все столики разные как по форме, так и по размеру. Не только столы, но и стулья тоже разные. Всё довольно уютно. Но тесно.


Везде виднеется продукция студии. От знакомых иллюстраций и Веспертилиумов на люстрах и до широкого ассортивента хдожественной литературы - на меня долго смотрел «Кот» Олега Тищенкова, но вся литература была как-то осторонь от моего столика. Мне же попалась пробковая доска, где посетители оставяют всякий хлам, было интересно почитать.


Сам хвалёный «хороший кофе» оказался действительно неплох, но ожидаемого разрыва мозга и вкусовых рецепторов не произошло - это просто кофе. От эспрессо из рабочей кофеварки его отличает более мягкий, менее кисловатый вкус и наличие совсем не кислого, горьковатого послевкусия (в нашем кофе оно отсутствует вовсе). Послевкусее очень разнится со вкусом, поэтому небольшой вау-эффект, наверное, всё же, имел место быть. В остальном это - обычный кофе за $5.

К кофию я взял брусничный пирог. Штука довольно вкусная, но с Викиным пирогом со смородиной не сравнится. Да, и сверху он присыпан сырой или почти сырой овсянкой…
Там же я узнал, что наше фирменное семейное блюдо - «клубничный супчик» - имеет название Кавалер (smoothy). Но, опять же, у Вики получается вкуснее. Хотел написать рецепт в книгу отзывов, но потом решил, что пусть остаётся в семье.

Лавка оказалась приятнее кафе - продавец любезно согласился собирать всё то, что я приношу ему и несколько раз считал сумму (я плохо ориентировался в рублях).

Единственное что когда в лавку спускалось ещё двое посетителей, там становилось просто тесно.


Справочник издателя и автора, к моему сожалению, ещё не поступил в продажу, поэтому я просто нагрёб сувениров и подарков - от тетриуса и других магнитов и до всяких микрофибр на айфон и айпод. Ну и Вике кое-что на День Рождения. Курага Петровна c ядром абрикосовой косточки в шоколадной глазури оказалось очень и очень вкусной и удивительно большой, а упаковка просто хороша, ни больше ни меньше.

Красная Площадь
Выйдя из лавки, я понял, что до поезда остаётся не так уж и много и искать единственную работающую галерею в городе некогда, тогда подумалось, что напоследок повидать бы Красную площадь да завалиться уже на плацкартной полке - ноги гудели. WorldSub подсказал, что ехать - всего ничего, пару станций без пересадок, но когда я вышел к метро, над проспектом заблестели кремлёвские звёзды. Что ж, ещё один рывок пешком.

Александровский парк предстал, с одной стороны, вполне себе парком с европейскими замашками, а с другой - не лишённым русского колорита. Берёзки, постоянная недоделанность…


Кто-то даже в корову играет.

Смена караула (ха, бесплатный бонус, попал совершенно случайно, зайдя с тыла в подходящий момент) - скоротечна, бессмысленна, смешна и непонятна, как любая смена караула.


Но народ собирает, как любая смена караула.


Чего и от кого охраняют, не всяк вспомнит. Но состояние перманентного траура не может не бесить.


Но народ собирает, как любая смена караула.


Прямо на Манежной площади - ставка, да не одна.


Ставка охраняется, всё как положено.


Ну где вы ещё увидите матерящего монашку Ленина?


Монашка (настоящая ли или как вожди?) тоже не плошала в ответ, но лексика была более специфическая.

Туристов зело много. Много иностранных. И это в понедельник.


Ай-ай-ай - Антоша ногу отрезал, но с пуза фоткал, думаю, простимо.

Сама площадь… она либо есть, либо её нет, в данном случае она есть.


Растяжки на соборе Василия Блаженного портят всё впечатление при ближайшем рассмотрении.


У храма Василия Блаженного стоит памятник вовсе не Василию и Блаженному, как можно было бы подумать (я даже определился было, кто Василий, а кто - Блаженный), а гражданину Минину и князю Пожарскому с фалическим мечом.


Когда спросил, что загадала - сказала, что нельзя говорить, а то не сбудется, но вообще - БМВ. Вон сколько накидала, а счастье-то рядом было.


Местная фауна весьма разнородна, но ненавязчива.


Московские дороги
Как и в Киеве, здесь практикуется паркинг на тратуарах. Но вот только такого взаимоуважения и симбиоза водителей и пешеходов не получается. Автомобили действительно мешают пройти, заставляя выходить на проезжую часть.


Интересный информирующий знак у лежачего полицейского - смесь знаков «выбоина» и «пешеходный переход» - это правда общепринятый распространённый знак?

Но на узких улицах с проблемой пытаются бороться


А на широких дорогах водители уступают крайнюю правую полосу пешеходам, обходящим припаркованые машины. Опять же, даже когда дорога переполнена, с крайней полосы все равно сворачивают, когда на нее выходит пешеход.

Идея «пит-стопа» у обочины понравилась.


Всё для удобства гостей и жителей столицы.


Хичхаккеры есть везде, но и тут они какие-то особые, Московские.


ДПС работает. Тоже как айФон - она не просто есть, а именно работает как зудумано (ну или почти).
Вот так останавливают на сорокавосьмисполовинойполосном шоссе.


Здесь свои ценности.


И всему есть цена.


Что я могу сказать, город мне понравился - шумный, испорченый, красочный, запутаный. Своего мнения касательно того, что жить здесь не хочу я не изменил, но побывать стоит обязательно, лучше несколько раз. И не в, будь он проклят, понедельник. Акцент цепляется охотно и быстро, так же быстро он потом и теряется. Жизнь дорогая, литр Пепси в привокзальном киоске стоит 50 р. (больше 10 грн). Два листа фотокопии в центре - 16 р. (4 грн). Банкирша натурально удивилась факту что $15000 на год на небольшую семью может быть достаточно даже в условиях сильной экономии.

На всём курском вокзале не нашлось ни одной зарядки для айФона. Услуга предоставляется, у них там целый ящик шнуров от серых Самсунговских до миниЮСБ, а белых нет совсем. Да она почему-то и не поверила мне, что он почти наверняка - белый. Ещё уточнила, какой модели мой айФон :)

То, что все фотки я решил подать именно так, пережжёными и яркими, наверное, тоже что-то да говорит о впечатлениях и эмоциях, оставленных поездкой.
Фотки отдельно от всего

в дороге, отчёт, фото, даль

Previous post Next post
Up