В гостях у архитектора или злоключения немецкого бегемота.

Apr 19, 2010 23:13

Март у меня прошел в очень необычном режиме. Вместо пейзажных выездов и репортажей я весь март фотографировал машины. Поэтому сегодня я начну рассказывать истории этих авто-выездов и показывать авто-фотографии. Правда, в машинах я разбираюсь слабо, поэтому внимание на характеристиках, достоинствах и недостатках всех этих достойных пеплацев я заострять не буду. Но начну я с рассказа о поездке, которая состоялась аж в декабре прошлого года, о съемке Opel Insignia.




Когда михаил из автомобильного журнала autoweek.ru предложил мне поснимать этого немецкого бегемота, я решил построить съемку на контрастах: затолкать Инсигнию в индустриальный пейзаж какого-нибудь заброшенного завода. После долгих раздумий выбрал недостроенный аквапарк Аквадом на Аментиевском шоссе.

С самого утра всё пошло не так, как хотелось: небо затянуло тучами, и начал накрапывать мелкий дождь. Дороги, уже порядком угвазданные, покрылись сплошным слоем грязи. И конечно же вся эта грязь беспрепятственно оседала на нашем подопытном Опеле. До самого аквапарка мы доехали без особых проблем, даже мойку нашли в полукилометре от места назначения. Вот только когда мы добрались до живописной развалины, нас ждало первое серьёзное разочарование - аквапарк оказался обнесён забором. Ворот - не меньше семи - только все закрыты на замки. Щели в заборе есть, и пробраться внутрь для человека не стало бы проблемой. А вот протащить за ограду машину оказалось невозможно. Да и на самой территории - ни души, ни единого сторожа, с которым так или иначе можно было бы поговорить и договориться.



Обидно... досадно. Ну ладно. Надо снимать, а значит надо срочно придумывать новую точку. И тут я вспомнил, что у Новорижского шоссе есть какая-то пирамида с какими-то эзотерическими свойствами. Ну свойства нас не очень интересовали, но у меня почему-то отложилось, что сама эта пирамида очень похожа на здоровенное бетонное изваяние, а стоит она на аккуратном брусчатом постаменте. Решено - едем туда.



Но когда мы отыскали пирамиду и подъехали поближе, нас ожила очередной удар. То, что на фотографиях я принял за бетон, оказалось грубо сколоченными деревянными щитами, кое-как обтянутыми серой тряпкой. Вокруг монументальной бутафории оказались проложены несколько узких пешеходных дорожек. А возвышалось всё это "великолепие" посреди грязных полей. "Не вариант" - не долго думая решили мы с Михаилом, и отправились на поиски нового места.



С этого момента наша поездка превратилась в отчаянное метание в надежде найти хоть какое-нибудь более-менее интересное место для съемки. Стоит ли говорить, что к этому моменту от вымытости у машины не осталось и следа. В итоге наши блуждания завели нас на берег Истры. И вроде бы берег интересный, можно пофотографироваться. Но вот съезда к воде нет. И снова мы начали метаться, искать дорогу, спускающуюся к реке. В итоге наши поиски привели нас на дорогу с указателем "Вельяминово". Навигатор услужливо подсказал "нежилое". Но ведь это точно то, что надо - целый заброшенный посёлок. Мы, недолго думая, отправились туда. По пути мы проехали небольшой посёлок с подозрительным названием Борзые. Там нам сразу бросился в глаза странный дом: недостроненный забор, разбросанные по двору огромные глыбы мрамора. Но самыми удивительными оказались многочисленные статуи, тут и там стоявшие на участке.



Видимо, карта навигатора оказалась, мягко говоря, далёкой от истины: посёлок Вельяминово оказался жилым и процветающим. Окинув коротким взглядом этот кипящий жизнью посёлок, мы отправились к дому со статуями. Миха остановил машину недалеко от ворот, я вышел и пошёл искать хозяина. Постучав в огромную дверь затейливо украшенного лепниной дома, я сперва не получил ни ответа, ни реакции. И когда я уже было развернулся, чтобы уходить, дверь открылась. На пороге стоял невысокий мужчина лет шестидесяти с густо вымазанными глиной руками. Я представился, описал ему наше горестное положение и попросил разрешения отснять машину на его участке. На удивление мужчина, представившийся Сергеем Сергеевичем, тут же согласился, и снова пропал в глубинах дома.



Мы закатили машину на участок, оттёрли грязь и начали снимать. Вскоре к нам снова вышел хозяин дома и прегласил нас на чай. Мы, голодные, промерзшие и вымотранные, не отказались. Когда съемка закончилась, мы вошли в дом-студию. Высокое помещение оказалось свободным и просторным, с расставленными по стенам скульптурами. Сергей Сергеевич разлил чай, поставил на стол печенье и завёл разговор обо всём подряд. О машинах, Москве, скульптуре и политике. И самое интересное, что он принял двух совершенно незнакомых людей радушно и без агрессии, а беседу вёл без лишнего пафоса и высокомерия. И только под вечер, рассмотрев его визитку, мы узнали, что в тот день пили чай с народным художником Российской Федерации Казанцевым Сергеем Сергеевичем.



Так прошёл первый день съемки. К сожалению мы не успели обснять интерьер, и договорились с Михаилом встретиться на следующий день в воскресенье. В качестве точки съемки я выбрал поле недалеко от Лыткарино.

А вот воскресный день приподнёс совершенно иные сюрпризы - хорошие. Затянувшие небо облака начали рассеиваться и местами сбиваться в сизые тучи. Свет гулял по полям и далёкому лесу яркими пятнами. Снимать в такой день только салон я не имел никакого права.



Когда я заканчивал фотографировать, начал накрапывать лёгкий дождик. С каждой минутой дождь всё усиливался и усиливался, и мы поторопились убраться с поля, пока это ещё возможно. Домой Миха добирался уже под ливнем. А на следующий день выпал густой снег - началась зима.


фото, авто

Previous post Next post
Up