Вертолет Ми-8 авиакомпании Сокол

Jun 05, 2015 02:13

Ми-8  российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.



Первый Ми-8 поднялся в воздух в 1961 году,  был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что  производится для российских ВВС до сих пор. Вертолет Ми-8 летает более чем пятидесяти странах мира, в том числе в Индии и  Китае. В 1980 году была проведена модернизация вертолета и на экспорт новая машина пошла под собственным именем Ми-17 от восьмерки отличается улучшенной силовой установкой и наличием вспомогательной силовой установки, Ми-17 летает примерно в 20 странах.

В 1991 году начали выпускать новую гражданскую транспортную модификацию  Ми-8АТМ, экспортное название Ми-171Е. В конце 90-х годов для военных транспортно-штурмовая модификация Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) В 2014 году был поставлен заказчику 3500-й вертолёт семейства Ми-17.


Вертолёт одновинтовой схемы с 5-лопастным несущим и 3-лопастным рулевым винтами. Лопасти несущего винта цельнометаллические, состоят из полого лонжерона, прессованного из алюминиевого сплава, к задней кромке которого приклеены 24 отсека (на некоторых версиях 23) с сотовым заполнителем из алюминиевой фольги, образующих профиль. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона.


Ми-8 оборудован электрической противообледенительной системой лопастей, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах.  При отказе одного из двигателей в полёте другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полёт выполняется без снижения высоты.   Ми-8 оборудован автопилотом. В пассажирском варианте в салоне могут устанавливаться до 18 кресел, в транспортном варианте применяются откидные скамейки на 24 места. Для поддержания комфортной температуры в кабине экипажа и грузовой кабине, вертолёт оборудован системой обогрева. Навигационно-пилотажные приборы и радиооборудование во всех модификациях вертолёта позволяют совершать полёты в любое время суток в простых и в сложных метеоусловиях.


Этот вертолет имеет бортовой номер RA-22916,  первый полет совершил в 1985 году, в эксплуатации уже 30 лет. С 2004 года по настоящее время трудится в а/к Сокол (Краснодар), что делает у нас мне не известно. Получил повреждение винта 26.10.2007 на буровой площадке Курарай. Восстановлен.


Закрытое акционерное общество Авиакомпания «Сокол»  была создана на базе Авиакомпании «Сапсан», которая получила правовой статус эксплуатанта воздушного транспорта в 1993 году. Является старейшей авиакомпанией в новой России. Первоначально авиационная деятельность осуществлялась при выполнении авиационных работ на вертолетах Ми-2 и Ми-8МТВ, в дальнейшем были освоены вертолеты Ми-26, Ка-32, Ми-8Т и самолет Ан-24. Летом 1997 года экипаж вертолета Ми-26 произвел уникальные работы в Берлине: транспортировка самолета Черчилля в музей с аэродрома, где он стоял со времен войны. Мастерство летно-технического состава получило отличную оценку у зарубежных специалистов.

Никогда это явление не наблюдал на вертолетах, а Вы?


Это фотография мне больше всего нравится, ежик в тумане )))


Если Вам понравился мой журнал добавляйтесь в друзья  и будете в курсе событий )))

ми-8, вертолет, магадан, авиация

Previous post Next post
Up