Домофон или как нас дурят деятели от ЖКХ

Apr 07, 2015 18:52

Сейчас трудно найти в крупных городах  России дома не оснащенные системой ограничения доступа и контроля доступа в подъезд, а попросту говоря - домофоном. Домофон вещь нужная, у нас в подъезде после установки стало чисто, перестали воровать лампочки, и самое главное больше не собираются подростки, от которых остаются кучи мусора , пустые бутылки  и синий табачный дым. Казалось бы, одно благо для граждан, но хочу Вас разочаровать, предприимчивые "деятели" от ЖКХ  "гребут деньги лопатой" от нашей с Вами юридической безграмотности.



Вот уже на протяжении ряда лет, а у кого-то всего пару месяцев на страже подъезда  стоит домофон,  за пользование которым мы ежемесячно платим деньги. Средний платеж в нашем солнечном городе составляет 100 рублей в месяц. За эти деньги компания обязуется содержать его в рабочем состоянии и ремонтировать в случае поломки.


А теперь Внимание!!!!

Абонентский платеж, который мы ежемесячно отдаем за пользование домофоном,  незаконен. Вы задумывались, за что платите деньги?

Система ограничения доступа и контроля доступа в подъезде  - это собственность жильцов дома (подъезда), которые за домофон заплатили  свои кровные деньги  и счастливо им  пользуются. Почему мы должны кому-то  платить за свою собственность?

Например, поставив себе в квартиру новую, элитную, красивую входную дверь, фирма у которой Вы эту дверь купили,  выставляет Вам, ежемесячный счет в сумме 100 рублей и обязуется производить ее ремонт  в случае поломки. Ведь это абсурд!!!! А в случае с домофоном???

Открою Вам страшную тайну, никто не освобождал компанию которая установила  домофон от исполнения гарантийных обязательств - любая поломка или неисправность должна быть устранена в рамках гарантийного обслуживания. Статья 29 Закона «О защите прав потребителей» прямо говорит, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в пределах пяти лет со дня принятия выполненной работы в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Вдумайтесь как минимум год (гарантийный срок)  фирма  даже в случае поломки домофона  не должна брать с нас деньги за его ремонт. Ремонт за наши деньги, будет только в случае если поломку устроили вандалы.

Идем дальше, раз домофон это собственность жильцов, то именно жильцы должны решать:

- какая фирма будет обслуживать установленное оборудование (тут можно уже выбирать из многих составляющих: управляющая компания, фирма установившая домофон, предприниматель, а может даже просто электрик дядя Вася;

-  жильцы сами должны на общем собрании установить сумму ежемесячного платежа и обслуживающею компанию (вот именно тут рождается конкуренция и наши «барыги от ЖКХ» начинают работать и не тупо брать деньги).


Но тут может быть еще один «прикол» от ЖКХ, Вы точно уверены, что домофон это Ваша совместная с другими жильцами собственность?

Многие компании в договорах по установке домофонов указывают, что они жильцам продают  только металлическую дверь, провода, ключи и трубки в квартиры, а электроника (самое главное во всем этом) это собственность компании!!!! Представляете, Вы думаете, что устанавливаете себе технически сложное устройство, а Вам продали тупо металлическую дверь, да еще за такие деньги.

По закону услуга оказанная гражданину изначально должна быть пригодной и полезной для использования. А разве пригоден домофон без электронной начинки?  Почитайте свои договора, сейчас многие удивятся. В данной ситуации, по моему мнению жильцы не должны оплачивать содержание чужого имущества.

Эпилог: деятели от ЖКХ на нашей с Вами юридической безграмотности  наживают капиталы и чувствуют себя очень даже хорошо. Смотрите, возьмем обычный дом в среднем в нем 70 квартир (количество может быть разное, это я для примера)  абонентская плата 100 рублей в месяц, за год составит: 1200 рублей с одной квартиры или 84000 рублей с одного подъезда, просто деньги из воздуха которые мы все по собственному желанию отдали, за услугу которая на самом деле бесплатная.

Опять же вопрос кто установил такие цены, может он завтра поднимет их до 300 рублей? Одно я точно  знаю,  это были не Вы.

Я  согласен, что дверь могут выломать или сломать и тогда придется платить за ее ремонт,  так как случай не гарантийный, я согласен, что если не платить абонентскую плату, потом  в случае поломки  деньги с соседей выбить будет практически невозможно.

Но,  ведь наши доблестные компании при проведении бесед, работах по установке домофонов, заключении договоров просто обо всем этом ничего не говорят, им это выгодно, потому, что по статистике все же большинство дверей не ломают, не выламывают и они работают годами, требуя минимальных вложений.

Может все же пора нам самим решать кому платить и самое главное сколько.

А Вы, что думаете по этому вопросу?

коммунальный ликбез, домофон, россия, жкх, проблемы

Previous post Next post
Up