Сегодня познакомлю Вас с российским пассажирским самолетом Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100), раннее назывался (RRJ - Russian Regional Jet). Это первый самолет, разработанный в России после распада СССР и первый российский пассажирский самолет, полностью созданный с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания "Гражданские самолеты Сухого", подразделение авиастроительного концерна "Сухой".
Самолет предназначен для эксплуатации на ближнемагистральных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км в комплектации - LR (с увеличенной дальностью полета). Обозначение ICAO - SU95 (СУ95).
Самолёт двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Некоторые детали самолета выполнена из композиционных материалов, например: часть механизации крыла, носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла. От лидеров морового самолётостроения не отстаем, а идем ноздря в ноздрю ).
Немного информации о рождении самолета: в феврале 2006 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) началась сборка первого борта, уже в сентябре 2007 года состоялась его первая презентация. В мае 2008 года самолёт был впервые испытан на взлётно-посадочной полосе: отрабатывалась рулёжка и пробежка самолёта (самолет разогнали до 162 км/ч).
24 декабря 2008 года самолет совершил первый полёт, он провел в воздухе 2,5 часа, на высоте полёта до 6000 метров.
В июне 2009 года Sukhoi Superjet 100 принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже, куда прилетел уже сам.
В 2010 году были закончены все испытания, в результате которых были получены все необходимые экспериментальные данные, подтверждающие безопасность самолётов SSJ100 и позволяющие продолжить работы с целью дальнейшего развития семейства SSJ100.
В 2011 году авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал ЗАО Гражданские самолёты Сухого сертификат типа на самолёт Sukhoi SuperJet-100.
19 апреля 2011 первый серийный Sukhoi SuperJet 100 был передан в коммерческую эксплуатацию.
На конец марта 2015 года всего построено 90 самолетов, из них 8 это предсерийные или испытательные самолеты, а 60 переданы заказчикам. Думаю сейчас корпорации необходимо наращивать объёмы выпуска самолета и выходить на цифры 100 машин в год и даже больше.
В качестве фотомодели нам позировал борт RA-89012 (первый полет ноябрь 2012 года) который имеет собственное имя Роман Дмитриев и летает в авиакомпании Якутия. Этому самолету не больше трех лет, по авиационным меркам он еще совсем новый.
Основные характеристики самолета Сухой Суперджет-100: Размах крыла 27,8 метра, длина 29,8 метров, высота 10,3 метра, максимальный посадочный вес 39400 кг, максимальная скорость 950 км/ч, дальность полета 3050 км, потолок 1220 метров, длинна разбега 1530т метров, количество кресел эконом класса 95-98 человек.
Трап, который является первой ступенькой по дороге к новым впечатлениям, континентам, страна, городам, людям. Всегда испытываю небольшое волнение, когда стою возле него, еще несколько минут и самолет поднимет тебя в небо где всегда солнечно и пронзительно красивое голубое небо и где-то там внизу земля иногда скрытая от взора белым пуховым одеялом облаков.
Ну вот мы поднялись по трапу, самолет планомерно готовится к обратному вылету, во вторую дверь загружают бортовое питание для пассажиров. Кстати забыл сказать снимаю я самолет авиакомпании Якутия, который прилетел из Хабаровска в Магадан и сейчас как это видно на кадрах готовится к обратному вылету.
В настоящее время на Дальнем Востоке только эта авиакомпания эксплуатирует наши Суперджет-100, остальные летают на б/у самолетах западных концернов или старой советской техники (Ан-24, Ан-74).
Посмотреть мои отчеты об авиатехнике можно тут:
«
Вертолет Ми-8 в небе над Магаданом».
«
Самолет КБ Антонова - Ан-24 РВ в аэропорту Магадан».
«
Самолет КБ Антонова - Ан-38-100 в аэропорту Магадан».
Ветку вообще об авиации и самолетах можно тут «
Авиация».
При входе в самолет на самом видном месте размещена информация о человеке в честь которого назван борт, во время полета можно подойти и почитать, очень интересная жизнь и судьба у Романа Михайловича.
Самолет имеет на борту немного мест бизнес класса и салон экономического класса в компоновке 3+2. Обратите внимание какой салон, чистый, светлый и просторный, кстати шаг кресла в эконом классе составляет 81,3 см, а ширина салона вообще 3,2 метра. По причине отсутствия времени, в глубь салона не проходил, в кресло не садился, поэтому свои впечатления сказать не могу.
Святая святых самолета, а если по простому то кабина пилотов. В кабине пилотов установлено современное оборудование, посмотрите сколько тут кнопочек и тумблеров. А Вы уже представили себя пилотом самолета?
Суперджет-100 первый российский серийный гражданский пассажирский самолёт с «сайдстиком». Кто не знает Сайдстик это орган ручного управления самолётом, позволяющий изменять крен и тангаж воздушного судна. В отличие от традиционной ручки управления, установленной по центру кабины между ног лётчика, сайдстик располагают справа от пилота (если это военный самолёт), либо по бокам кабины (в пассажирском). Таким образом, сайдстик пилота, сидящего слева (командир воздушного судна) расположен слева от его сидения, а сайдстик пилота, сидящего справа (второй пилот), расположен справа от его сидения.
Кстати в настоящее время прорабатывается возможность установки законцовок крыла, причём предполагается оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолёты.
Вот какой на сегодня небольшой фотоотчет. Может быть, кто-то летал на данном типе самолетов, поделитесь своими впечатлениями. Сам я на Сухой Суперджет-100 еще не летал, но надеюсь все же восполнить этот пробел, правда еще не знаю когда )).
Если понравилось поделись с друзьями.