Читая старую фантастику, не устаю удивляться недальновидности фантастов. Азимов, например, всю жизнь писал про роботов с позитронным мозгом, но при этом в его произведениях нет даже намека на компьютерную сеть или мобильную связь. Связь у него есть и достигает невиданных высот - вплоть до того, что трехмерное изображение собеседника не отличить от живого человека. Но чтобы установить эту связь, надо позвать робота и дать ему команду, как какой-нибудь телефонистке. "Алло, барышня, Смольный!"
У Стругацких не абы какой человек с улицы, а сотрудник спецслужбы 22-го века посылает пустяковый запрос во всемирный информаторий и два часа ждет ответа.
До идеи распределенной сети - будь то
монтаж скс в одном здании с возможностью подключения произвольного оборудования, или будь то глобальный интернет - не додумался, кажется, никто из старых фантастов.
Даже когда интернет уже существовал - в начале девяностых - фантасты все еще не обращали на него внимания. У Люка Бессона в "Пятом элементе" информация передается пневмопочтой.
И, боюсь, современные фантасты предсаказывают будущее примерно с той же степенью достоверности. Сверхсветовых звездолетов, скорее всего, не будет никогда, а те технологии, которые в ближайшем будущем станут определять дальнейшее развитие человечества, вполне могут вызревать уже сейчас. Но на них никто не обращает внимания, даже несмотря на наличие интернета.